Для современного потребителя магазин - не просто место, где он совершает покупки, для него – это новый опыт, новые впечатления и эмоции. Брендинг магазина, создание оригинальной концепции дизайна и уникального позиционирования торговой компании позволяет создать нужный покупательский настрой и особую атмосферу, куда потребитель захочет вернуть снова и снова.
Сегодня практически любое торговое предприятие или розничная сеть может создать убедительный и узнаваемый бренд, не нуждаясь при этом в крупных капиталовложениях. Ритейл-брендинг, другими словами брендинг магазина – это, прежде всего, уникальная и эмоционально мощная идея, а также способность претворить ее в жизнь.
Основные понятия ритейл брендинга
В переводе с английского языка «retail» - это розничная торговля. Сегодня «ритейл» - это не просто магазин или торговая точка розничной сети, это еще и совокупность определенных правил и предписаний, по которым организуется торговля и взаимодействия продавца с покупателем.
Ритейл-брендинг – это комплексный брендинг сети магазинов или процесс создания бренда торговой розничной сети. Ритейл брендинг предполагает наличие стратегии, пробуждающей интерес покупателя к бренду розничной сети. Данная стратегия включает в себя ряд последовательных сообщений к потребителю, оказывающих на него эмоциональное воздействие, с целью переубедить отдать свое предпочтение именно этому бренду.
Основные понятия ритейл брендинга:
- Ритейлер – торговая точка, осуществляющая продажу товаров конечному потребителю в розницу. Например: маркет, аптека, банк, кафе, автомобильный салон и т.д.
- Сетевой ритейл – сеть торговых предприятий одного формата, объединенных единой системой управления, логистики, политикой продвижения и обслуживания, ценовой и товарной политикой.
- Брендинг в сфере ритейл (брендинг магазина) – построение бренда розничной сети, а также стратегия его продвижения.
Инструменты ритейл-брендинга
Брендинг магазина включает в себя такие мероприятия как: разработка фирменного стиля розничной сети, планирование системы навигации в торговом пространстве, оформление торгового оборудования, дизайн вывески и оформление витрин, проектирование экстерьера и интерьера торговой точки.
Торговые компании, не уделяющие внимания данным мероприятиям – неконкурентоспособны на современном рынке. Потребитель никогда не станет тратить свои средства в неудобно расположенном, плохо оборудованном магазине с низким уровнем обслуживания. Каждый магазин должен красиво подать не только свой товар, но и свой собственный бренд. Для этого ему необходимы инструменты ритейл-брендинга.
Создание логотипа или рестайлинг существующего лого
При разработке логотипа ритейл бренда, прежде всего, необходимо учитывать предпочтения вашего потребителя, дизайн логотипа будет напрямую зависеть от того, для кого он рассчитан. Идеальный логотип должен рассказывать о компании, ее деятельности и товарах. Шрифт и цветовая гамма выбираются исходя из общей концепции брендинга и фирменного стиля розничной сети. Грамотный дизайн логотипа служит главным идентифицирующим элементом, и долгое время сохраняет свою актуальность.
Дизайн фирменного стиля
Фирменный стиль – это комплекс графических и текстовых элементов, являющихся идентифицирующими элементами бренда среди конкурентных торговых марок, а также совокупность правил использования этих элементов. Фирменный стиль создает уникальный образ бренда и укрепляет имидж компании, делает ее узнаваемой и повышает уровень доверия потребителей.
Дизайн фирменного стиля включает создание следующих элементов:
- Торговый знак;
- Логотип;
- Фирменный шрифт;
- Цветовая гамма;
- Фирменная упаковка;
- Корпоративная печатная продукция - бланки, папки, конверты и др.
- Сувенирная продукция.
Система навигации в экстерьере и интерьере
Система ориентации потребителей в интерьере и экстерьере магазина – важная составляющая комплексного брендинга сети магазинов. Чтобы простимулировать потребителя совершить покупку необходимо грамотно подвести его к этому решению и красиво преподнести ему товар. Для этого необходимо спроектировать систему навигации (указателей и знаков). Это способствует уменьшению дистанции между продуктом и покупателем, сокращению временного периода до совершения покупки.
Продуманная система навигации демонстрирует заботу бренда о своем покупателе, повышает уровень доверия и лояльности потребителя к ритейл бренду.
Дизайн интерьера магазина и оформление экстерьера
Добавление в дизайн интерьера магазина и экстерьер элементов фирменного стиля ритейл бренда дополнительно подчеркивает имидж торгового предприятия, создает уникальную атмосферу совершения покупок. Дизайн экстерьера магазина с оригинально расставленными акцентами привлечет максимально число проходящих мимо потенциальных потребителей. Дизайн экстерьера магазина и интерьера торгового помещения, а также мелкие элементы декора и оформления оказывают огромное влияние на эффективность работы магазина.
Брендирование торгового оборудования
Оформление торгового оборудования – важная составляющая имиджа торговой точки, определяющая ее конкурентоспособность. Графическое оформление торгового оборудования выполняет важную для магазина рекламно-информационную функцию, вызывая интерес и привлекая внимание потребителей. Брендированные витрины, холодильное и торговое оборудование – эффективные стимуляторы продаж.
Создание фирменной униформы
Униформа, выполненная в фирменном стиле компании, является важным компонентов в корпоративной культуре компании.
Униформа – это не просто рабочая одежда персонала, она выполняет целый ряд функций:
- Демонстрирует внимание и уважение к покупателям;
- Повышает уровень лояльности потребителей;
- Укрепляет отношения внутри компании и развивает корпоративную культуру;
- Координирует сотрудников по старшинству;
- Работники в фирменной униформе вызывают у покупателей доверие и располагают к коммуникации.

Брендирование корпоративного транспорта
Корпоративный транспорт, оформленный в фирменном стиле торгового предприятия, является эффективным и при этом бесплатным носителем рекламной информации о бренде.
Брендбук и Гайдлайн
Брендбук – комплекс стандартов применения элементов фирменного стиля компании, документ, несущий информацию о миссии и ценностях бренда, а также о допустимых способах донесения фирменного стиля для целевой аудитории.
Гайдлайн – перечь правил, соблюдение которых позволяет сохранить идентичность фирменного стиля на всех торговых точках, и так образом, придерживаться единой идеи бренда.
Разработка бренда в ритейле не акцентирует внимание на функциональных особенностях товара, качестве, широте ассортимента, она направлена на эмоциональную сторону потребительского мышления.
Этапы ритейл брендинга
- Проведение маркетинговых исследований рынка и конкурентов, изучение целевой аудитории;
- Нейминг – разработка названия для бренда;
- Дизайн логотипа, выбор фирменных цветов и уникальных шрифтов, разработка фирменного стиля;
- Позиционирование торговой сети и создание легенды бренда;
- Установление стандартов обслуживания клиентов;
- Дизайн экстерьера магазина, дизайн вывески;
- Брендирование торгового оборудования;
- Дизайн интерьера магазина, оформление ценников, витрин;
- Планирование локации торговых точек;
- Утверждение правил выкладки товаров и работа с ассортиментом продукции;
- Разработка маркетинговой стратегии продвижения бренда торговой сети.
Создать прибыльный бренд в ритейл достаточно сложно. Практически невозможно решить эту задачу не имея специализированных знаний и опыта, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам. Компания KOLORO с радостью проведет комплексный брендинг для розничной сети магазинов.