Вот так поворот: как открыть свою СТО

Вот так поворот: как открыть свою СТО

Категория: Брендинг и маркетинг

04 / 12 / 2017

48 просмотров

0 5

За окном — глубокая осень. Люди спешат доставать теплые ботинки и запасаются малиновым вареньем. Но не автомобилисты. Какая зимняя обувь, если машина и до сих пор на летней ездит? И вообще, где взять нормальный антифриз? И если вы не знаете, как как открыть свой шиномонтаж — мы надеемся, эта статья вас немного вдохновит.

Погнали! :)

Старт: собираем информацию о конкурентах

Не нужно изобретать велосипед — вся необходимая информация находится в открытом доступе. Прежде чем начинать любой бизнес, нужно сделать анализ ниши, а именно:

  • сколько водителей всего в вашей области;
  • какая платежеспособность населения;
  • сколько конкурентов на рынке и насколько они сильны;
  • чем привлекают своих клиентов и какие уникальные предложения делают;
  • прибыльный ли это бизнес (какая емкость рынка).

Разработка бренда для СТО

Узнать эти факты вы можете с помощью официальной статистики и рейтингов. Или можете заказать маркетинговые исследования, в которых будет предоставлена вся необходимая информация. Также вы можете заказать стратегию продвижения, которая определит вектор направления компании и дальнейшие затраты на «раскрутку» СТО.

Читайте также: обзор украинского рынка растворимого и зернового кофе

Остановка №1. Создаем фирменный стиль СТО

Мужчины любят глазами. А так как за рулем в основном пребывают представители сильного пола — дадим им то, что нужно!

Подбор цвета: брендинг СТО

Говорят — так быстро ехал, что только полосы мелькали. Действительно, если вы — новый автосервис, в который пока не едут целенаправленно, нужно «заманить» посетителей по дороге.

Яркие цвета, а также контрасты будут уловимы даже боковым зрением.

Удачный пример: сочетание синих, красных, черных, белых цветов а также цвета металлик

Сочетание черного с красным — классика в мире СТО. Красный цвет работает как триггер, привлекая внимание, а черный делает любой цвет более выразительным. Также эти цвета символизируют агрессию. А это означает, что вы настроены серьезно. Такое цветовое решение может привлечь аудиторию сегмента «ниже среднего» и «средний».

Читайте также: чистый брендинг: разработка бренда для химчистки

сто

Металлик — относительно новый цвет, а точнее модификация серого. Он ассоциируется с (неожиданно) сталью, прочностью и технологичностью. А также символизирует хладнокровность и чистый разум. Однако, следует учитывать, что такое цветовое решение будет привлекать сегменты покупателей «выше среднего» и «премиум».

сто

Синий — цвет спокойствия. Он как бы говорит вашим покупателям: «с нами вам не о чем переживать». Таким цветом свои СТО в основном «окрашивают» брендированные автосервисы, поэтому с использованием синего (особенно полутонов) нужно быть поаккуратней. Могут и засудить!

А вот оранжевый цвет и вовсе типичен для американского рынка. Психологи утверждают, что оранжевый — цвет самодостаточных людей.

сто

Если вы хотите создать бренд для сети СТО, свяжитесь с нашими менеджерами для консультации.

Читайте также: как назвать мебельную фирму: чеклист, 7 подходов и 9 примеров

Разработка бренда для СТО: название

От того, как вы назовете СТО, будет зависеть целевая аудитория. Будет ли это «Автомоечка» или «Авто КРАКЕН» — выбирать вам. Но у удачный нейминг должен:

  • вызывать ассоциативный ряд — «Чисто-мойка» вызывает ассоциацию с чистотой;
  • соответствовать сфере деятельности — называть автосервис «Сладкий пирожок» не лучшая идея;
  • быть уникальным — «Автосервис №1» в Киеве точно не один;
  • если вы хотите зарегистрировать сайт (а вы должны хотеть, читайте далее в статье) — нужно проверить, свободен ли нейм на доменах.

Разработка бренд стиля СТО: логотип

Не самая распространенная часть фирменного стиля на украинском рынке автосервиса — это разработка логотипа СТО. Тем не менее, это может стать вашим преимуществом. Особенно в коммуникации с клиентами.

сто

Остановка №2. Выбираем оформление интерьера и экстерьера

Вывеска, интерьер, объекты идентификации — важные части айдентики, которые формируют представление о бренде в целом. Важно создать рабочую атмосферу как для самих сотрудников, так и для посетителей.

Качество оборудования

Посетители обращают внимание на то, в каком состоянии техника. Неважно, насколько профессиональны ваши сотрудники и оптимально местоположение — технологичность подкупает больше всего.

Сотрудники

Состояние персонала — как моральное, так и физическое многое говорит о владельцах шиномонтажа. Обеспечение правильным оборудованием, униформой и оптимальными для работы условиями будет отражаться как на качестве сервиса, так и на впечатлении о компании.

Фирменный стиль шиномонтажа: интерьер

Помещение автосервиса должно быть светлым и просторным. Также оно может быть брендированным, как Orozco's Auto Service.

сто

сто

Разработка бренда для шиномонтажа: экстерьер

Вывеска с крупными буквами и подсветкой — идеальный вариант для любого СТО. Опять-таки, отстраиваясь от теории «клиент проезжает мимо» — ему должно бросаться в глаза название, он не должен спутать вас с кем то еще. И даже если вы все же решитесь назвать свой автосервис чем-то наподобие «Сашенька», внизу обязательно должно быть уточнение об автосервисе. У водителей не будет времени всматриваться в мелкие вывески и гадать, что они могут значить.

Хороший пример — киевская СТО «Масленка». Она выполнена в едином стиле, надписи достаточно крупные и разборчивые. Также огромный плюсом является то, что все услуги вынесены на стены автосервиса. Так у пользователей не возникают лишние вопросы.

сто

Остановка № 3. Выделяемся среди конкурентов

Просто привлечь внимание — недостаточно. Для того, чтобы потребитель пришел еще — нужно оставить что-то на память.

Уникальное торговое предложение

Это может быть впечатление. К примеру, шиномонтаж «Стелс-сервис» предлагает своим посетителям отдельное комфортное помещение, в котором есть телевизор, торговый автомат, набор печатных изданий а также кресла или диваны.

сто

Также это может быть что-то более осязаемое — к примеру, визитка, наклейка или брендированный ароматизатор для машины. Для вас — мелочь, а клиентам — память.


сто

Остановка 4. Коммуникация с клиентами

Поддерживать связь с клиентами — важная составляющая репутации бренда. Для того, чтобы собирать отзывы о компании и привлекать новых клиентов нужно подготовить собственные медиа площадки.

Читайте также: медиа-исследования в социальных сетях: есть ли в них смысл

Социальные сети

сто

Представительство в социальных сетях значительно облегчит поиск клиентов. Там за профильными группами и увлечениями можно найти как любителей автомобилей, так и нуждающихся в ремонте новичков.

Сайт, официальная страница

стоСейчас каждый, перед тем как куда-нибудь ехать, ищет информацию в интернете. Добейтесь того, чтобы по запросам «автосервис» поисковики выдавали именно ваш сайт — и от клиентов не отобьетесь.

Финиш!

Мы надеемся, что наша статья вдохновит вас открыть свой шиномонтаж. Если понадобится консультация по брендингу, свяжитесь с нашими менеджерами

Контактная информация:

hi@koloro.ua

+38 (044) 223 51 20

Подготовил:

Дария Мех

Маркетолог

голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Создание бренд дизайна

Игорь Гема

Игорь Гема

Директор

+38 (099) 618 87 50

+7 (910) 479 24 20

gema@koloro.ua

Павел Пивовар

Павел Пивовар

Менеджер по работе с клиентами

+38 (044) 223 51 20

+38 (099) 600 22 14

pyvovar@koloro.ua

Андрей Костюк

Андрей Костюк

Менеджер по работе с клиентами

+38 (044) 223 51 20

+38 (099) 609 89 47

kostiuk@koloro.ua

сделать запрос
up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !