Как назвать ресторан: правила нейминга

Как назвать ресторан: правила нейминга

Категория: Брендинг и маркетинг

25 / 12 / 2015

50613 просмотров

1435 3.8285714285714 5

Что такое нейминг и почему он так важен?

как назвать ресторанНейминг – это разработка названия бренда и один из ключевых моментов позиционирования.

Значимость грамотно подобранного названия сложно переоценить. От этого зависит восприятие потребителем товара, его позиционирование на рынке и все последующее продвижение.

Небольшие компании часто пытаются взять эта работу на себя. При этом процесс нейминга сводится только к мозговому штурму и последующему отбору наиболее понравившихся названий. Это в корне неверный подход, так как разработка нейминга – сложный поэтапный процесс, требующий привлечения опытных специалистов.

Не существует простого ответа на вопрос, как назвать ресторан. Это кропотливая работа группы экспертов.

Разработка нейминга, основные этапы:

1. Изучение конкурентов.

Здесь важно понять следующее:

  • как конкуренты позиционируют себя на рынке;
  • какие приемы в названии используются чаще всего;
  • какие стратегии в позиционировании бренда лучше всего срабатывают.

Главная цель изучения – отстроиться от конкурентов, и в тоже время выбрать такое название, которое своей непохожестью не будет отпугивать потребителя.

2. Изучение целевой аудитории. При исследовании потребителей важно выделить следующие моменты:

  • факторы выбора продукта или услуги
  • любимые названия брендов
  • возникающие ассоциации с продуктом или услугой.

3. неймингВыбор стратегии позиционирования. На этом этапе необходимо решить: как вы хотите преподносить свой продукт или услугу. Это зависит не только от качеств товара, но и от современного состояния рынка. Главная идеи позиционирования должна находить отклик среди своей целевой аудитории.

Что подразумевается под главной идеей? Например, для одного ресторана это может быть вкусная домашняя еда и уютная обстановка. Для другого – известный шеф-повар и состоятельная публика.

4. Генерация названий. Только после прохождения предыдущих трех этапов можно переходить к разработке названия. Здесь придумывается максимальное возможное количество вариантов, соответствующих главной идее позиционирования.

5. Выбор самых удачных названий. На этом этапе команда маркетологов и копирайтеров, совместно с заказчиками отбирают несколько наиболее подходящих вариантов.

6. Проверка названия с помощью фокус-групп. Последний этап – проверка названий совместно с целевой аудиторией. Что здесь необходимо проверить?

  • Благозвучность названия
  • Отсутствие негативных ассоциаций
  • Соответствие концепции бренда

 

7. Окончательное утверждение названия. По итогам проведения фокус-групп выбирается самое удачное название.

Как назвать ресторан: основные требования

  1. Отличие от конкурентов. Название ресторана должно не дублировать существующие названия и заметно отличаться от них.
  2. Приятная ассоциация. Вне зависимости от выбранной концепции бренда, название ресторана должно вызывать приятные ассоциации, лучше всего – связанные с едой.
  3. Легкость в запоминании и произношении. Эти требования необязательны в том случае, если сложное слово имеет стойкую ассоциацию с чем-то приятным.
  4. Соответствие. Название ресторана должно отражать в себе его основные качества: тип кухни, обслуживание, дизайн и т.д.

Основные ошибки при выборе названия

  1. как назвать ресотранСлишком простое или слишком сложное название. В названии любого бренда, ресторанного в том числе, важно найти золотую середину. Слишком простое название не будет привлекать внимание и вызывать желание посетить данное заведение. Слишком сложное название отпугнет и не будет запоминаться.
  2. Типичное название. Иногда начинающие рестораторы прибегают к стратегии похожести в надежде на лояльное отношение потребителей. Это может сработать в низком ценовом сегменте, однако такая стратегия весьма рискованна и часто не приносит результата.
  3. Название, вызывающее негативные эмоции или не вызывающее никаких эмоций. При ограниченном бюджете рестораторы часто пропускают этапы исследования рынка и тестирования. В итоге название выбирается исходя из вкусов самого ресторатора, который не всегда является представителем целевой аудитории. Выбранное название может оказаться слишком скучным для потребителя или же вовсе вызывать негативные ассоциации. Это одна из причин, почему разработку нейминга лучше доверить опытным специалистам.
  4. Название, не соответствующее концепции бренда. Например, приходя в заведение под названием «Український шинок» гости чаще всего ожидают увидеть душевную атмосферу, настоящую украинскую кухню и недорогие цены. Поэтому не следует называть так дорогой ресторан с шикарным обслуживанием.
  5. Подражание. Некоторые рестораторы делают ставку на подражание известному бренду, в надежде привлечь часть их целевой аудитории. Как и в ситуации с типичным названием, это может сработать в низком ценовом сегменте, однако вероятность провала велика.

 

Как назвать ресторан: удачные примеры

нейминг«Honey»

«Honey» - это кафе, специализирующееся на французских десертах. Дизайн заведения выполнен в теплых желтых тонах и привлекает своей яркостью, и в то же время уютной домашней атмосферой.

Название кафе имеет сразу два значения:

  1. Honey в значении «мед». Вызывает ассоциации со сладостями, которые широко представлены в кафе.
  2. Honey в значении «милый, дорогой». Вызывают теплые ассоциации связанные с домом, любимым человеком.

как назвать ресторан«The Burger»

«The Burger» – ресторан, специализирующийся на классических американских бургерах. Меню ресторана насчитывает 15 различных бургеров, а также картофель, салаты и напитки.

Простое название полностью отвечает требованиям бренда: подчеркивает тип кухни (американская) и отображает главную специализацию ресторана.

Дизайн ресторана выполнен в классическом стиле американских закусочных, что еще раз напоминает о его специфике. Целевая аудитория заведения – молодые, активные люди, которые ценят вкусную еду и теплую атмосферу.

Кроме мясных бургеров в ресторане также представлены рыбные и вегетарианские бургеры, что позволяет еще больше расширить круг потребителей.

нейминг«Икра»

Ресторан «Икра» позиционирует себя как лучший рыбный ресторан Украины. Главная «фишка» заведения – свежая икра, рыба и морепродукты.

Название ресторана отображает его главный концепт – эксклюзивность и высокое качество. Целевая аудитория заведения – состоятельные клиенты, многие из них – постоянные гости.

Ресторан поделен на три зала с разным оформление и интерьером на любой вкус.

как назвать ресторан«Bigoli»

«Bigoli» – ресторан итальянской кухни, главное блюдо которого – паста, а также пицца, ризотто и итальянские десерты.

Bigoli – это вид итальянских макарон, изготовленных из гречневой или пшеничной муки.

Название ресторана отображает концепцию итальянской ухни, а также атмосферу домашнего уюта.

Заведение имеет два больших зала и летнюю террасу. Все предметы интерьера изготовлены на заказ специально для ресторана и создают теплую домашнюю атмосферу.

Все приведенные выше примеры объединяет то, что их названия отображают главный концепт ресторана, и при этом легко запоминаются и хорошо звучат. Это еще раз доказывает то, что выбор названия является одним из ключевых факторов успеха ресторана.

Если вы не знаете как назвать ресторан, специалисты брендингового агентства Koloro с удовольствием помогут вам с этим. Свяжитесь с нами, и мы подберем такое название, которое принесет вашему ресторану успех и признание!

Контактная информация:

hello@koloro.ua

+38 (044) 223 15 23

Подготовил:

Дарья Таран

Маркетолог

1435 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Бесплатная консультация. Звоните

up-btn

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

Выберите удобный вам способ:
- Оценка готовности вашего проекта
- Построение плана работ
- Цены и сроки

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !