Причина покупки — огромная тайна даже для рекламистов. Что бы не выдумывали маркетологи, им не удастся всецело разложить по полочкам причиныповедения человека, и не получится на 100% угадать реакцию покупателей на новый продукт. Можно проделать массу работы и познать все секреты от рекламных гуру, но, чаще всего, предугадать реакцию помогают только практические эксперименты.
Почему из большого количества похожих фирм на рынке, люди выбирают один определенный бренд? Каким должно быть качество товара, который рекламируется, и на чем нужно акцентировать внимание, чтобы спровоцировать человека на покупку?
Вот несколько вариантов ответов на эти вопросы, на примере известных брендов:
Marlboro
Инновационный дизайн упаковки! История торговой марки Marlboro, с ее неотъемлемым элементом – ковбоем, весьма известна. Но существует еще один умный ход данного бренда, о котором редко кто вспоминает.
Стандарт в дизайне упаковки сигарет (пачка, которая сделана из плотного картона с откидывающейся верхней частью) был изобретен именно в Marlboro. И это было не с целью демонстрации креативной мысли дизайнера. Это была рекламная необходимость коммуникации между курильщиками. Причина необходимости состояла в том, что потребители научились вынимать сигареты из мягких пачек, не доставая их из кармана(!), а это означало, что окружающие не могли видеть, какой бренд им предлагает товарищ. Это ведь просто недопустимо!!! А новые, более твердые сигаретные пачки от Мальборо нужно было доставать, чтобы эффектно, на манер старинных портсигар, откинуть крышку и "угостить сигареткой" своего друга. Такой жест всегда привлекал и привлекает внимание людей, не правда ли?
Будет инересно: 5 самых красивых брендбуков
Dunhill
Перехитрить хитрого! Беда рекламистов в том, что, со временем, люди стали ловко доставать сигареты даже из твердых пачек в кармане. И пора было Marlboro придумать новый сложный дизайн упаковки, но не тут-то было. Dunhill, уже все сделал за Мальборо, придав при этом своим сигаретам более престижный вид. Для того, чтобы достать сигаретку из пачки Dunhill, нужно было открыть не только крышечку, но и дополнительный клапан, что вряд ли можно элегантно проделать, не вынимая пачку из кармана.
Кроме того, для большей премиальности, Dunhill назвали свое изобретение новым словом «хьюмидор». Из истории, хьюмидор — это ящик, в котором хранили сигары, где соблюдается оптимальный уровень влажности, и не улетучивается аромат. Таким образом Данхилл говорит покупателям, что сигареты в этой упаковке приближены по качеству и аромату к сигарам.
Эсти Лаудер
Ненавязчивый маркетинг! Существует легенда о том, как Эсти Лаудер начала продавать свои духи. У нее все не шел бизнес, ее продукцию плохо брали на продажу магазины и салоны. И тогда юная мисс Лаудер решила пойти в крупнейший парфюмерный магазин Нью-Йорка и будто бы нечаянно разбить об пол флакон своих же духов
В результате, покупательницы заинтересовались дивным ароматом, и магазину просто пришлось заключить с Эсти Лаудер контракт на поставку ее продукции.
С этим материалом читают: С клубничкой
Heinz
Удивление большим ассортиментом! Как–то, прогуливаясь по Нью–Йорку, Генри Хайнц увидел на улице рекламу обувного магазина, который предлагал клиентам «21 стиль обуви». Взяв это за пример, Хайнц решил написать на упаковке своих кетчупов и соусов «57 вариантов вкусов».
Это число абсолютно не было связано с реальными цифрами ассортимента, тем не менее очень понравилось Хайнцу. И впечатлило покупателей.
Harley-Davidson
Ориентацияна алчность покупателя! Один из самых известных в мире производителей байков уже более десятка лет удерживает лидерство по количеству «брендированных»... татуировок. А началось все с того, что Harley объявили большие скидки для тех, кто придет с вытатуированным логотипом компании покупать байк! Вот так вот. А Вы ругаете жену за то, что она всего лишь собирает купоны на скидку в супермаркете! ...
Почитать об акциях в маркетинге можно тут
Chupa Chups
Удобство,всего лишь удобство! В основном, у большинства детей, после того как они съели карамельку, руки становятся липкими, и не долго думая, дети пытаются вытереть руки об одежду. Энрике Бернат придумал леденец на палочке, который можно сосать, не пачкая при этом одежду и руки, благодаря удобной этикетке-упаковке, которую можно сберечь и завернуть в нее начатый лединец. Тут же появляется слоган компании Chupa Chups — «It's long-lasting and round», который переводиться как «Он круглый и долгоиграющий».
Новую палочку, удобную упаковку и яркий логотип авторства Сальвадора Дали оценили потребители во всех странах мира, уже более 50 лет с удовольствием сосущее эту веселую фруктовую конфетку.
Woolworth
Основатель огромнейшей сети магазинов Woolworth и изобретатель товарных ценников и сетей супермаркетов нашел отличный способ, позволивший получать миллионные прибыли. Скромный молодой человек из деревни в возрасте 21 года устроился работать помощником продавца в маленький магазинчик. Раньше цены на товары в магазинах не указывались, а назывались продавцом», на глаз», в зависимости от платежеспособности клиента. После чего покупатель мог поторговаться или же уйти.
Также читают: Ритейл-брендинг торговых сетей
Бедный парень ничуть не умел и боялся приглашать покупателей в магазин, боялся хвалить товар, и торговаться. Он так переживал, что даже как-то раз упал в обморок прямо во время работы. Однажды хозяин магазина оставил его одного торговать целый день, и при этом пригрозил, что если выручка будет меньше обычной дневной, то он будет уволен. Поэтому, перед тем как открыть магазин, юноша закрепил на каждом товаре бумажку с минимально допустимой ценой товара (аналог современного ценника). Весь завалявшийся товар, который был свален на складе, он разложил на большой стол, и поставил на него табличку на которой было написано «Все по пять центов». Стол он пододвинул к окну, таким образом товар и табличка были видны с улицы. Сделав это, буквально умирая от страха, парень принялся ждать покупателей.
Надо ли говорить весь товар, и дешевый и подороже, раскупили всего лишь за пару часов, и выручка магазина за этот день приравнялась к недельной! Покупатели, когда держали товар в руках и видели установленную цену, покупали его уже не торгуясь! А что парень? Парень уволился с работы, занял денег и, в 1879 году, открыл собственный магазин. В 1919 г. империя Woolworth насчитывала тысячу магазинов, а его денежное состояние составляло 65 миллионов.
А мы скромно напомним, что создание великолепной упаковки или разработку всесторонне привлекательного бренда вы можете заказать в брендинговом агентстве "KOLORO". Обращайтесь!