Яндекс.Метрика

Ритейл будущего: главные тренды розничной торговли

Дата: 27. Окт. 2016 в 15:57

На розничную торговлю влияют многие факторы: политическая и экономическая ситуация в мире, доход потребителей, развитие технологий. Поэтому тренды в розничной торговле постоянно меняются. Чтобы выявить главные потребительские тренды, ритейлеры проводят опросы и маркетинговые исследования. Это помогает удерживать старых и привлекать новых покупателей.

 

Тенденции развития ритейла в Украине

 

Развитие розничной торговли в Украине во многом зависит от ситуации в стране. Анализ рынка товаров ежедневного потребления показывает, что люди стараются сократить количество необязательных покупок до минимума. Снижение доходов повлияло на покупательскую способность. Алексей Дорошенко (глава Ассоциации поставщиков торговых сетей) заявил, что во 2 квартале 2016 года, люди купили на 15% меньше товаров, чем в первом квартале 2016.

 

Борьба за покупателей привела к усилению конкуренции между торговыми сетями. Украинские ритейлеры занялись разработкой ниши дискаунтеров (магазины с самыми низкими ценами). К уже существующим АТБ и Ашану присоединилась сеть THRASH! от корпорации Fozzy Group. По состоянию на октябрь 2016 года, магазины сети были открыты в Киеве, Харькове, Львове, Запорожье, Черкассах, Кременчуге.

 

Сегодня потребители целенаправленно приходят в магазин в поисках акций. Более 40% украинских потребителей заявили, что придя в магазин, ищут акционный товар. Например, в сети АТБ в 2016 году на долю промопродаж приходится 5% от общего товарооборота сети.

 

Ритейл супермаркет

 

Среди главных тенденций – увеличение числа частных торговых марок (private label). Для торговых сетей это отличный способ остаться на плаву в период кризиса. Впервые частная марка появилась в торговой сети «Наш край» в 2002 году. С каждым годом их количество увеличивалось. Эксперты прогнозируют рост конкуренции между известными брендами и частными марками. За первыми стоит громкое имя, за вторыми низкая цена. В 2016 году среди private label (СТМ) особенно выросли продажи непродуктовых категорий.

 

Выбор частных марок – популярный потребительский тренд. В 2016 году был проведен опрос об отношении потребителей к private label. 16% украинских потребителей заявили, что даже если их финансовое положение улучшится, они продолжат пользоваться частными марками.

 

Кроме того, потребители предпочитают покупать частные марки у хорошо известных сетей. Благодаря ритейл-брендингу, такие сети создали позитивное впечатление у потребителей и теперь ассоциируются с качественной продукцией.

 

Обратитесь в брендинговое агентство KOLORO и ваш бренд окажется на вершине успеха!

 

Тренды в розничной торговле: углубленное изучение клиентов

 

Ритейлеры пытаются собрать информацию о потребителях всеми доступными способами. Это может быть анализ истории онлайн-покупок, данные, которые клиенты указывают при заполнении рекламных анкет, информация с дисконтной карты. Это позволяет предложить товар, который нужен конкретному покупателю. Так внедряется индивидуальное обслуживание. Например, в США есть торговая сеть класса люкс Neiman Marcus, которая создала специальный сервис. Когда клиент заходит в магазин, система NM Service оповещает персонал о предпочтениях конкретного клиента.

 

Похожим образом действует социальная торговая платформа Glimpse. Она анализирует лайки пользователя в социальных сетях и, на основе этих данных, составляет индивидуальный каталог товаров, который предлагает пользователю сети.

 

Магазин одежды

 

Тенденции в розничной торговле: максимальное удобство

 

Новые тренды в ритейле основаны на желании клиентов максимально упростить процесс покупки. Старые платежные системы перестали соответствовать требованиям времени. Поэтому ритейлеры пытаются разнообразить способы оплаты покупок.

 

Среди мировых сетей популярностью пользуется платежная система PayPal. Недавно она выпустила чип-считыватель под названием PayPal Here Chip Card. Он позволяет оплачивать счета с помощью карт стандарта платежей EMV (Europay/ MasterCard/ Visa) и магнитных карт. Также с его помощью можно совершать NFC-платежи (Near Field Communication) систем Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay. Популярностью пользуется смарт-терминал Poynt, который поддерживает платежи с помощью магнитный карт, карт EMV, NFC и QR-кодов.

 

Технология беспроводной связи позволяет проводить бесконтактный обмен информацией между мобильными телефонами, платежными терминалами и другими устройствами на близком расстоянии (3-5 см). Это облегчает и ускоряет процесс оплаты. Поэтому популярность мобильных платежей постоянно растет. Институт Спроса (Нью Йорк), провел исследование и выдвинул предположение, что за следующие 10 лет, объем безналичных операций вырастет до 10 млрд. долларов.

 

А как у нас? Еще в 2013 году компания Киевстар вместе с  Альфа-банком тестировала платежи с помощью мобильного телефона и технологии NFC. В марте 2016 года, про запуск бесконтактных платежей VISA на базе Visa Cloud Based Payments (облачные технологии) объявили VISA и Фидобанк. Оплаты можно проводить с помощью карты VISA и NFC-телефона. Сегодня во многих розничных сетях можно заплатить с помощью телефона.

 

Безконтактная оплата

 

Тенденции в ритейле: сделай сам!

 

Покупатели не любят стоять в очереди у кассы. На Западе это заметили много лет назад. Первые кассы самообслуживания там были установлены еще в 1992 году. Однако, в 2016 году, произошло резкое увеличение количества касс самообслуживания. Аналитики Technavio считают, что уже к 2019 году объем мирового рынка этих касс достигнет 2,19 млрд. долларов. Благодаря внедрению касс самообслуживания ритейлеры могут уменьшить количество работников, что позволяет экономить. На месте одной простой кассы можно установить 4-6 касс самообслуживания, что позволяет использовать пространство рационально. Кроме того, в Европе растет количество минимаркетов, в которых использовать такие кассы удобнее, чем обычные.

 

А как у нас? Системы самообслуживания появляются и в Украине. Первыми их внедрила компания «Ритейл групп» («Велмарт», «Велика Кишеня», «ВК SELECT», «ВК Експрес», «Green Hills Market») в 2013 году. Кассы самообслуживания понравились покупателям и установить систему решили другие сети, например, сеть супермаркетов «Таврия В».

 

Закажите исследование для своего бизнеса и будьте на два шага впереди конкурентов!

 

Потребительские тренды: больше чем магазин

 

В июне 2016 года Nielsen Retailer growth strategies опубликовали исследование о современных тенденциях в розничной торговле и запросах потребителей. Согласно опросу, около половины потребителей недовольны ситуацией в розничной торговле. Люди хотят, чтобы кроме продаж товаров магазины предоставляли дополнительные услуги. Поэтому розничные точки стремятся стать не только местом покупок. Они стали местом,  где люди отдыхают, приятно проводят время и получают удовольствие от жизни.

 

Проведение мастер-классов – отличный способ привлечь клиентов в магазин. 32% американских потребителей заинтересованы в том, чтобы посещать занятия и курсы в магазинах или торговых центрах. Это могут быть:

  • занятия фитнесом;
  • кулинарные мастер-классы;
  • медицинские мастер-классы.

Увеличить продажи помогают скидки на покупки, сделанные в день мастер-класса.

 

Ритейл и мобильные технологии

 

Также привлекают внимание и увеличивают продажи специальные мероприятия. Например, крупные торговые сети устраивают ночные распродажи, на которые приглашают известных ведущих. Люди приходят привлеченные скидками и необычной атмосферой праздника.

 

А как у нас? В Украине мастер-классы часто проводят художественные магазины, для рекламы своей продукции. Цветочные магазины дают уроки по флористике. Книжные  магазины устраивают презентации книг, встречи с авторами и автограф-сессии. Популярности набирают «ночи шопинга». Гости торговых сетей кроме покупок учувствуют в конкурсах, фотосессиях и слушают праздничный концерт.

 

Магазин одежды

 

Тренд ритейла: все для клиентов

 

Клиенты хотят чувствовать связь с магазином. Для этого ритейлеры создают форумы и блоги, где посетители могут поговорить с менеджерами, оставить отзыв или предложение.

 

Согласно исследованиям, клиентам важно чтобы им не просто продавали товар, а консультировали. Клиенты ожидают, что рекомендации и предложения будут составлены с учетом их индивидуальных потребностей. Необходимо, чтобы у сотрудника магазина было больше времени для клиентов. Поэтому, зарубежные магазины сокращают количество продавцов и увеличивают количество консультантов.

 

А как у нас? В соответствии с новыми тенденциями изменить маркетинговую стратегию решила сеть BILLA. Компания увеличила количество консультантов в своих магазинах. Также сеть вводит мобильную Книгу Жалоб. Достаточно описать вызывающий негатив факт или сфотографировать его, и отправить на специальный номер. После этого с потребителем свяжется оператор и попробует решить проблему.

 

Торговый центр

 

Маркетинг будущего

 

Мобильные технологии создают канал связи между продавцами и потребителями, позволяют повысить лояльность и предоставляют новые возможности для маркетинга и рекламы.

 

В 21 веке клиенты хорошо проинформированы благодаря интернету. Для них не составляет труда узнать, сколько стоит товар в разных магазинах, прочитать отзывы и сравнить качество продукции. Поэтому крупные сети стараются дать клиенту нечто новое и необычное. Например, в Германии можно сделать заказ с помощью интернета. Сотрудник супермаркета соберет его и вынесет к парковке. Покупателю даже не нужно покидать автомобиль, пополнить запасы.

 

В США розничная сеть Walmart разрабатывает беспилотную тележку для магазина. Управлять ей можно будет с помощью мобильного приложения. Это тоже должно повысить качество покупок.

 

Новые технологии позволяют ритейлерам задействовать все органы чувств покупателей. Благодаря эволюции рекламных носителей огромной популярностью стали пользоваться digital indoor video. Они привлекают больше внимания, чем стандартные изображения. В Украине digital indoor используют супермаркеты, торгово-развлекательные центры, бизнес-центры и кинотеатры.

 

Реклама на экране

 

Потребительские тренды: любовь к своим

 

Во всем мире регулярно растет спрос на продукцию отечественных производителей и набирает популярности ориентация на локальные бренды. Если товар производят из местных материалов, его можно продавать по невысокой цене. Кроме того, это способ проявить патриотизм.

 

С 2013 года в Украине растет спрос на отечественную продукцию. В сентябре 2016 года в Киеве на Крещатике открылся большой магазин украинских брендов Всі.Свої. В момент открытия в магазине было представлено больше 100 брендов отечественного производства. Магазин вырос из популярной сезонной ярмарки Всі.Свої.

 

Перспективы розничной торговли

 

  1. В 2017 году усилиться борьба ритейлеров за потребителей. Чтобы быть конкурентоспособными, необходимо улучшить качество обслуживания.
  2. Активное влияние на ритейл окажут инновационные технологии.
  3. Развитие новых систем лояльности. Оригинальные мероприятия способны привлекать клиентов не хуже скидок и дисконтных карт.

 

Чтобы достигнуть успеха, необходимо быть в курсе новейших тенденций. Брендинговое агентство KOLORO – ваш помощник на пути к первенству.

 

Контактная информация:

 

+38 (044) 223 51 20

info@koloro.ua

 

 

 

 

 

 

 

Фото Анна Сергиенко
Подготовил Анна Сергиенко Копирайтер
9.9 10 7

Понравилась статья?

Проголовало: 7, оценка: 9.9 из 10

comments powered by HyperComments

Присоединяйся к нам в соцсетях

ßíäåêñ.Ìåòðèêà

Запрос на бесплатную консультацию

Отправив запрос, вы получаете:

  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку стоимости проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфедициальность гарантирована!

Заказать обратный звонок

Ваше имя Ваш номер телефона Удобное время звонка
action="https://api.unisender.com/ru/subscribe?hash=5qxekwn84noxrtxahttk366ammzq79y4do97317e" name="subscribtion_form" onsubmit="return us_.onSubmit(this);" us_mode="embed">

присоеденяйтесь к подписчикам:

присоеденяйтесь к подписчикам:

Спасибо!
Получайте дайджест
практических советов
от опытных специалистов
маркетинга и брендинга!