Фирменный стиль барбершопа: конкурентное преимущество или лишняя трата денег?

Фирменный стиль барбершопа: конкурентное преимущество или лишняя трата денег?

Категория: Брендинг и маркетинг

27 / 07 / 2017

728 просмотров

4 3.25 5

Чем отличается парикмахерская от барбершопа или салона красоты? Наличием фирменного стиля. Придумать броское название и разработать логотип для мужской парикмахерской — недостаточно. Чтобы заведение выделялось среди конкурентов, необходимо учесть все элементы фирменного стиля:

  • товарный знак (словесный, изобразительный или звуковой);
  • логотип;
  • слоган;
  • фирменные шрифты и цвета;
  • позиционирование барбершопа;
  • легенда создания мужской парикмахерской;
  • другие константы (фирменный блок, униформа, схема верстки и тд.)

В обзоре рассмотрим тех, кто, вооружившись острыми бритвами и ножницами, делает мужчин еще прекрасней. Барбершопы украинского рынка: где, сколько стоит, кто создал свой фирменный стиль, а кто застрял на этапе его разработки.

Читайте почему важен фирменный стиль:

Разработка фирменного стиля барбершопа: у кого получилось

Frisor

Города: Винница, Житомир, Киев, Львов, Николаев, Одесса, Тернополь, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Чернигов, Черновцы

Ценовая политика Frisor

Логотип Frisor

Логотип и ассоциативный ряд барбершопа Frisor

Лига опытных мужских парикмахеров, где приходят к мастеру, а не в парикмахерскую. Таким слоганом встречает посетителей сайт барбершопа. Сами барберы — элегантные мужчины за 30 (иногда далеко за 30). Фирменный стиль барбершопа красивый и цельный. Деревянный пол, темно-зеленые стены, кожаные кресла, лаконичный логотип, строгие костюмы барберов — все элементы фирменного стиля говорят о том, что это качественное дорогое место.

Забегая наперед, скажем: не такое уж и дорогое. Цены в таких заведениях отличаются лишь на 15%.

Интерьер барбершопа Frisor

Интерьер барбершопа Frisor

Активно ведут группы в социальных сетях, выкладывая видео своих работ, тематические фото, а также рекламу алкогольных и безалкогольных напитков.

Позиционирование. Барберы позиционируют себя как художники, творцы. Во время стрижек специалисты используют кинематографическое освещение для «качественной геометрии стрижки» (как заявляют на сайте) и для красоты интерьера (как на самом деле думаем мы). Активно участвуют в мастер-классах и собраниях мастеров мужских стрижек.

Tommy gun

Города: Киев, Одесса, Николаев

Ценовая политика Tommy Gun

Логотип Tommy Gun

Логотип и ассоциативный ряд барбершопа Tommy Gun

Черно-белый сайт (с красными акцентами), черно-белый пол, черно-белый логотип… Очень лаконичный фирменный стиль. В случае данного барбершопа задаешься вопросом: этот минимализм был изначально задуман дизайнером либо реализован ввиду отсутствия бюджета?

Интерьер Tommy Gun

Интерьер барбершопа Tommy Gun

Позиционирование. Сами ребята заявляют, что при разработке фирменного стиля барбершопа вдохновлялись Америкой 20-х годов. В кинотеатрах крутят немое кино, из подвалов звучит джаз, Гэтсби устраивает вечеринки, а потерянное поколение оплакивает утраты. Удалось ли основателям Tommy Gun передать весь антураж той эпохи?

Все фото в группе без цвета, оружие на стенах и название явно отсылают нас к итальянской мафии, на столе стоит бутылка Джека… Ответ брендингового агентства — фирменный стиль есть, но требует доработки. Мы бы порекомендовали создать легенду бренда, а также поработать над дизайном корпоративной одежды (сейчас барберы работают в обычных белых футболках или рубашках с логотипом).

Элементы фирменного стиля барбершопов: примеры профессионалов

True barbershop

Город: Днепропетровск

Ценовая политика True barbershop

Логотип True barbershop

Логотип и ассоциативный ряд барбершопа True barbershop

«True barbershop. Real barbers» — заявляют мастера мужской прически. И подтверждают свои слова фотографиями суровых, бородато-усатых, нахмуреных барберов.

Интерьер заведения очень похож на Tommy gun: фото на стенах, пол в клетку.

Интерьер True barbershop

Интерьер True barbershop

Позиционирование. Либо его нет. Либо позиционирование разработано не полностью (читать не такими классными профессионалами как в «Колоро»). В своих социальных сетях ребята выкладывают много видео, как они дурачатся, поют 5’nizza и отдыхают после работы. Нам кажется, что именно это легкое отношение к работе могло бы стать уникальным торговым предложением на рынке мужских парикмахерских.

Gentlemen's Club

Города: Киев, Винница, Ивано-Франковск, Львов, Ровно

Ценовая политика:

  • не указано на сайте.

Логотип Gentlemen's Club

Логотип и ассоциативный ряд барбершопа Gentlemen's Club

Эти ребята точно знают, как назвать барбершоп. Клуб джентельменов. Место, где девушки — персоны нон-грата, а напитки меньше 40 градусов — проявление слабости. Деревянный пол, кирпичные стены, классическая униформа. Клиенты довольны. Подтверждение тому — уже 7 барбершопов на территории Украины.

Интерьер Gentlemen's Club

Интерьер Gentlemen's Club

Позиционирование. Очень лаконичный сайт. Мало текста. Даже слишком мало. Время от времени устраивают тематические вечеринки и розыгрыши.

FIRM

Города: Киев, Москва, Минск, Ереван, Запорожье, Вильнюс

Ценовая политика FIRM

Логотип FIRM

Логотип и ассоциативный ряд барбершопа FIRM

Если вы задаетесь вопросом «как открыть свой барбершоп», берите пример у FIRM. Фирменный стиль продуман до мелочей. На сайте есть радио с настоящей мужской музыкой, результаты работы представлены не на рандомных фоточках в Facebook — у FIRM есть lookbook. Иногда о барбершопе пишет пресса, они хвастаются (оправдано хвастаются) этим в разделе «Медиа».

И главное — FIRM рассказывает истории. Истории обычных людей: посетителей, барберов, создателей.

Иногда встречаются отзывы о излишней пафосности места, но о вкусах, как известно, не спорят.

Интерьер FIRM

Интерьер FIRM

Позиционирование. Элитное заведение. Барбер — не работник, который делает стрижку, а хозяин, к которому ты зашел в гости. Фирменный стиль определенно сформирован.

Как открыть свой барбершоп: учимся у успешных

Chop-Chop

Города: Киев, Харьков, Одесса

Ценовая политика Chop-Chop

Логотип Chop-Chop

Логотип и ассоциативный ряд барбершопа Chop-Chop

Кардинально отличается от FIRM. Светлое яркое место, на рецепции работают девушки. Даже барберы на фото выглядят более дружелюбно. Придумать название барбершопа помогли знатоки английского. Chop значит рубить, шинковать, а выражение Chop-Chop переводится «быстро-быстро».

Интерьер Chop-Chop

Интерьер барбершопа Chop-chop

Позиционирование. В этом месте хочется отдохнуть, выпить бесплатного виски, перекинуться парой слов с барбером, которого уже после второго виски начинаешь воспринимать как друга.

Цирюльникъ

Города: Киев, Бровары

Ценовая политика Цирюльникъ

Логотип барбершопа Цирюльникъ

Логотип и ассоциативный ряд барбершопа Цирюльникъ

Окунаемся в атмосферу фильма «За двумя зайцами». Фирменные шрифты, тематическое оформление сайта… Но, переступая порог, видим американский флаг и барберов-хипстеров. Идея вернуться в прошлое безусловно хорошая, ее реализация — пока отсутствует.

Интерьер барбершопа Цирюльникъ

Интерьер барбершопа Цирюльникъ

Позиционирование. Предлагает те же услуги, что и конкуренты: выпивка, хорошая мужская компания, визит отца с сыном.

Суровый вердикт не менее сурового брендингового агентства

Выбирать есть из чего. Рынок барбершопов Украины, начиная с 2012 года, стремительно развивается. Кто лидеры рынка? По нашему скромному мнению, FIRM и Frisor — заведения, которые провели не одну бессонную ночь, работая над созданием своего бренда.

Мы же предлагаем вам спать спокойно. Можете доверить репутацию вашей компании мастерам своего дела.

Маркетологам, копирайтерам и дизайнерам «Колоро».

Контактная информация:

hi@koloro.ua

+38 (044) 223 51 20

Подготовил:

Анна Слёз

Маркетолог

4 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Создание бренд дизайна

Игорь Гема

Игорь Гема

Директор

+38 (099) 618 87 50

+7 (910) 479 24 20

gema@koloro.ua

Павел Пивовар

Павел Пивовар

Менеджер по работе с клиентами

+38 (044) 223 51 20

+38 (099) 600 22 14

pyvovar@koloro.ua

Андрей Костюк

Андрей Костюк

Менеджер по работе с клиентами

+38 (044) 223 51 20

+38 (099) 609 89 47

kostiuk@koloro.ua

сделать запрос
up-btn

Расскажите нам о своем проекте

Получите консультацию уже сейчас!

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !