Красивый и оригинальный дизайн упаковки – сегодня важный атрибут бренда, это не просто тара для продукта, это канал коммуникации с аудиторией и сильнейший маркетинговый инструмент.
Разработка дизайна упаковки, яркого и привлекательного, способна стимулировать продажи и увеличивать число спонтанных покупок.
Сегодня «царствуют» на рынке те бренды, которые ответственно относятся к каждому шагу продаж и продвижения продукта, начиная от разработки самого товара и его тары, и заканчивая рекламой. Те бренды, которые придерживаются единой стратегии во всем.
Дизайн упаковки это
Сегодня оформление товара очень часто выступает решающим фактором в принятии решения о покупке. Качественная и эстетичная упаковка заставляет потребителя предпочесть товар множеству аналогов. Кроме того, она способствует узнаваемости и запоминаемости бренда, росту продаж и сокращению рекламного бюджета.
Дизайн продукта и его упаковка должны учитывать вкусы и предпочтения целевой аудитории, а также ценовой сегмент продукта и позиционирование товара, подчеркивать преимущества продукта.
Разработка дизайна упаковки должна соответствовать следующим требованиям:
- Привлекательность. Красивая и качественная упаковка для товара привлекает внимание потребителя и подталкивает его к совершению покупки.
- Тактильный отклик. Материал для тары, ее габариты, качество печати.
- Эмоциональный отклик. Упаковка для товара должна дарить потребителю положительные эмоции и вызывать только позитивные ассоциации, такая «тара» создает крепкую эмоциональную связь потребителя с брендом.
- Функциональность. Не стоит забывать и про то, что упаковка должна выполнять свои основные функции – хранить товар и препятствовать механическому воздействию.
- Фирменный стиль. Дизайн должен быть согласован с общей идеей бренда и фирменным стилем компании, что в свою очередь повышает узнаваемость бренда.
Разработка дизайна упаковки
Разработка упаковки – создание дополнительного конкурентного преимущества товара и яркого отличия от аналоговых продуктов. Это выбор цветовой гаммы, материала изготовления, формы тары, разработка концепции ее оформления, выбор фирменного шрифта, закладка в дизайн определенной эмоции или впечатления, которые товар должен передать потребителю.
Этапы разработки оформления товара:
- Сбор и анализ информации о целевой аудитории, конкурентах, рынке в целом.
- Формирование главной идеи компании или бренда, отвечающей ценностям потребителей.
- Разработка дизайн-концепции. Выработка графических решений и подбор интересной формы, на основе которых создаются несколько вариантов дизайна, из которых впоследствии выбирается самый лучший концепт, отвечающий стратегии бренда.
- Развитие концепции оформления. Доработка имеющихся недостатков и отшлифовка формы тары, выбор шрифтов, материалов для изготовления, цветовой гаммы продуктовой линейки, подготавливаются фотографические материалы и иллюстрации.
- Допечатная доработка макетов дизайна. Верстка и окончательная подготовка макетов перед сдачей в типографию, при этом все материалы корректируются до полного соответствия требованиям конкретного изготовителя.
Позиционирование и дизайн упаковки
Как дизайнер может отобразить позиционирование товара в оформлении его «обертке»?
Для этого в разработке упаковки используются стандартные приемы:
- Подбор гармоничного сочетания цветов и выбор цветовой гаммы;
- Выбор стилистики для графических элементов;
- Композиционные решения;
- Определения набора шрифтов;
- Выбор материала и применение спецэффектов в процессе изготовления, например, тиснение, лакировка, отделка фольгой и т.д.
Используя приведенные выше приемы, дизайнеры, могут визуализировать образ бренда в его упаковке, отражая позиционирование товара. Причем задачей дизайнера является не только создание цельного образа бренда, но и продуманные композиционные решения – грамотное размещение различных текстовых и графических элементов в иерархической последовательности.
Разработка упаковки – это специализация компании KOLORO. Мы создаем привлекательную упаковку, пробуждающую желание купить товар, при этом сохраняя ее функциональное предназначение.