Ритейл-брендинг торговых сетей: дизайн минимаркета

Ритейл-брендинг торговых сетей: дизайн минимаркета

Категория: Брендинг и маркетинг

03 / 08 / 2017

11033 просмотров

78 4.1666666666667 5

Фирменный стиль торговой сети: зачем он нужен

В ритейле атмосфера места работает на имидж и на продажи. Фирменный стиль отвечает за образ места, впечатления клиента о нем. Цветовая гамма, шрифты, pos-материалы — на основе этих элементов человек складывает первичное впечатление о магазине и принимает решение зайти внутрь (или нет). Правильный фирменный стиль стимулирует желание зайти, а грамотный мерчендайзинг — купить.

Минимаркеты обычно расположены в центре города, где нет возможности строить большие супермаркеты или в небольших помещениях на первых этажах жилых домов в спальных районах. В обоих случаях потребителю требуется причина, чтобы выбрать именно эту точку. Этот повод и создает фирменный стиль минимаркета.

Кроме того, брендинг сети минимаркетов создает узнаваемый образ компании, он соединяет воедино десятки точек, расположенных в разных городах и странах. При правильном подходе, у потребителя вырабатывается связь с конкретным местом, и в незнакомом районе он вероятнее выберет привычную точку, а не новый минимаркет.

Разработка айдентики минимаркета: с чего начать

Перед тем, как выбирать шрифты и фирменный цвет, стоит определиться с ценовым сегментом, стратегией развития и целевой аудиторией. Важно понять, будет ли сеть развиваться за счет открытия точек в центре города, где цены могут быть выше, а ассортимент рассчитан на офисных работников. В таком случае стоит ориентироваться на европейские тренды ритейла и выбирать современную минималистичную айдентику.

Главный инструмент такого минимаркета — витрина. Она привлекает клиентов, дает обещание. В Европе и в новых украинских минимаркетах чаще встречаются открытые фасадные витрины. Однако в минимаркетах, которые были открыты давно все еще можно встретить видовые окна, которые по всей площади заклеивают изображениями продуктов.

брендинг и маркетинг минимаркета, фото 1

Минимаркет, фото дизайна фасадов: 7-Eleven в NY, «ЛотОк» в Киеве, «АВ Daily» нового формата в России и пример витрины и вывески из Аргентины

Такой подход — не самый лучший выход и мы рекомендуем его избегать. Во-первых, прозрачные витрины формируют доверие к бренду, и если есть возможность сделать мини-экспозицию из товаров, стоит так и поступить.

Открытая витрина — сигнал открытости, который бренд посылает потребителям. Кроме того, человек может увидеть стеллаж с продуктами и вспомнить, что ему что-то нужно купить.

Стоит заранее просчитать, что вероятнее всего в центре города нельзя будет сделать сплошную вывеску из куска пластика, так как они запрещены, согласно новым правилам о рекламных материалах. Аккуратные буквенные вывески уже давно практикуют ритейлеры во Львове, они прижились и в центре Киева. Кроме очевидных плюсов для внешнего вида зданий, подобные вывески также добавляют ценности бренду. Они привлекают обеспеченных покупателей-инфлюэнсеров.

Дизайн витрин торговых сетей

Лого на фасаде киевских магазина и пекарни в историческом центре и фасад «АВ Daily», российского минимаркета, фото дизайна вывески

Разработать бренд сети минимаркетов: зонирование и повышение продаж

Маленькие минимаркеты требуют максимальной оптимизации пространства. Если маркет расположен в районе, где основными клиентами являются офисные сотрудники, преимуществом будет оборудование кофейной зоны, холодильников с сэндвичами и салатами навынос. Их стоит подчинить фирменному стилю. Плюсом станут и кассы самообслуживания. Переходить на них полностью — украинские реалии пока не позволяют, но оснастить хотя бы 2-мя небольшой минимаркет — реально. Кассы самообслуживания экономят место и время, увеличивая пропускную способность минимаркета. Деление на зоны помогает потребителю найти все нужное и улучшает опыт пребывания внутри минимаркета.

Ребрендинг сети минимаркетов 7-Eleven

Торговый зал минимаркета 7-Eleven после редизайна, NY

Особых правил для открытия минимаркета в спальных районах нет, как и ограничений на тип вывески или рекламные материалы. Однако мы все еще советуем выбрать прозрачные витрины. Клиенты, которые приходят к нам за брендингом чаще всего говорят, что их основное преимущество — качество продукции и услуг. Раз так, стоит показать это, а не прятаться за фотографиями отфотошопленных фруктов. Тем более что их можно встретить на стеклах сотен других супермаркетов по всему миру, а значит, они не придают образу уникальности.

Для того, чтобы определиться с целевой аудиторией минимаркета и местом его открытия, обратитесь в KOLORO. Мы проведем кабинетное аналитическое исследование и предложим несколько вариантов создания бренда, рассчитанного на разную ЦА.

Брендинг торговых сетей: разработка фирменного стиля минимаркета

Цвет в ритейле играет важную роль, он настраивает на атмосферу. Среди украинских торговых сетей популярны такие оттенки:

  • синий («АТБ» — в комбинации с красным и белым);
  • желтый (Billa — в комбинации с красным);
  • зеленый («Фора» — в комбинации с белым и красным)
  • красный («Эко-маркет» — в комбинации с синим и белым);
  • желто-зеленый («Велика Кишеня» и «ВК Експрес» — в комбинации с белым);
  • красный («Фуршет» — в комбинации с желтым, Spar — в комбинации с зеленым и белым, Auchan — в комбинации с белым и зеленым);
  • салатовый (Novus — в комбинации с белым);
  • сине-желтый (Metro и «ЛотОк»).

Как видно из списка, многие компании используют похожие цвета. Стоит отметить, что остались ещё оттенки, которые никем не заняты:

  • светло-голубой или baby blue;
  • светло-фиолетовый;
  • пудровый оттенок розового;
  • насыщенно-баклажановый цвет.

Все они подойдут в качестве основного цвета минимаркета, позволят выделиться на фоне конкурентов.

Свободные цвета для фирменного стиля минимаркета

Дизайн минимаркета продуктов — как выбрать фирменный цвет

Читайте также: Каким цветом оформить магазин

Если вам нужна разработка бренда для торгово-розничной сети, обратитесь в агентство КОЛОРО. Мы подскажем с чего начать и создадим фирменный стиль для вашей компании.

Разработать бренд сети минимаркетов: логотип

Лого минимаркета должен быть простым и легко адаптироваться подразные носители. Украинские ритейлеры обычно не раскрывают в нем смысл названия (вероятно потому, что это невозможно сделать простыми символами), а просто выносят в знак текстовое название компании и цветовое решение. Также подобный подход может значить, что название и лого придумывались не одновременно или в момент создания считались не приоритетными задачами.

Мы подобрали несколько примеров, которые показывают, что в лого можно раскрыть название, не произнося его. Это делает логотип более осмысленным и символичным.

Например, в лого Auchan присутствует птичка, это отсылка к слову «трель» (птичье пение), которое на французском звучит как «au chant». Название Spar — это аббревиатура, но само слово «Spar» на нидерландском означает «ель». она и присутствует в логотипе компании. В логотипе сети минимаркетов номер 1 в мире, 7-Eleven, раньше использовалось название с добавлением цветовой схемы. После редизайна в лого осталась только цифра «7» и текстовый фрагмент

Читайте также: Как назвать бренд: 12 способов

Последний пример — российская сеть «Семья». В ее логотипе у дизайнеров получилось графическими символами раскрыть название.

Читайте также: Психология восприятия шрифтов или как управлять настроением потребителей

Брендинг сети супермаркетов, который подошел бы и для минимаркетов

Как назвать минимаркет — пример из России

Брендинг минимаркета: дизайн товарных полок и ценников

В небольшом магазине важны детали и тщательное оформление POS-материалов. Размещать акционные предложения нужно на торцевых полках. На них должны быть информеры о конкретной акции и преимуществе для потребителя.

Американский минимаркет Trader Joe’s преуспел в этом как никто другой. Их призывы к покупкам и плакаты-информеры о еженедельных акциях рисует штатный художник. Мерчендайзинг Trader Joe’s тщательно продуман и подкреплен рекламными постерами. Например, в винном отделе можно найти постеры старых фильмов и смешные подписи к ним, а в цветочном — акварельные иллюстрации с стихотворными призывами к покупке, которые регулярно меняются. Такие иллюстрации формируют еще и привязанность. Покупателям интересно, какой коллаж они увидят в свой следующий визит.

Дизайн вывесок в сети Trader Joe's

Постеры и стихотворные призывы, дизайн товарных полок Trader Joe’s

Форма персонала — важный носитель фирменного стиля. Она позволяет:

  • сотрудникам почувствовать себя частью одной команды;
  • дисциплинирует их;
  • помогает потребителям увидеть консультанта в зале или понять кто перед ним: уборщик, кассир или бариста.

Главное правило — не экономить на ее создании, тщательно снять мерки с сотрудников и выбрать натуральные материалы. Форму, которая хорошо сидит и не создает дискомфорта сотрудники будут с носить с удовольствием и следить за ее состоянием. Хорошая форма также создает дополнительную ценность бренду, что аргументирует средний или высокий ценник сети.

Читайте также: Мерчендайзинг от KOLORO

Когда все элементы фирменного стиля утверждены, стоит собрать их в гайдлайн (инструкцию по использованию фирменных элементов) и брендбук для минимаркета (книгу с ценностями и миссией бренда, его УТП, позиционированием, целевой аудиторией и стратегическими целями). Это позволит быстро расширяться, не тратя время на адаптацию фирменного стиля, ведь все правила будут прописаны в документах.

Читайте также: 8 выигрышных стратегий позиционирования бренда

Пример брендбука Spar

И напоследок: тренды ритейла в дизайне минимаркетов

На примере редизайна 7-Eleven мы рассмотри несколько тенденций в сфере оформления минимаркетов. Эта сеть показательна, так как аналитики из сферы ритейла в обзорах подчеркивают — редизайн-проект минимаркет отразил в себе все новые тенденции и модные веяния.

  1. Натуральные материалы. Пластик больше не в моде, его позиции захватило дерево.
  2. Минимализм. Логотип сети сильно упростили, из интерьера пропала яркая разноцветная полоска. Вместо нее появился черный цвет.
  3. Текстовые призывы из трех слов, моду на которые задал Apple (Twist. Pop. Go. Slurp.Slurp. Gulp). 7-Eleven разместили их над стеллажами, тексты являются одновременно и призывами к действию и инструкциями к пользованию приспособлениями, которые рассчитаны на самообслуживание.
  4. Акцент на здоровые позиции, которые можно унести с собой. Кстати, новые «АВ Daily» пошли тем же путем.

Читайте также: 10 трендов ритейла, которые нельзя игнорировать

Чтобы разработать бренд сети минимаркетов, обратитесь в KOLORO. Мы сформулируем позиционирование бренда, предложим несколько УТП на выбор и 3 варианта фирменного стиля, которые выгодно отличают вас от конкурентов. Свяжитесь с нами сегодня, и получите готовый бренд через 21 день!

Контактная информация:

hello@koloro.ua

+38 (044) 223 15 23

Подготовил:

Ксения Ляшко

Маркетолог

78 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Бесплатная консультация. Звоните

up-btn

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

Выберите удобный вам способ:
- Оценка готовности вашего проекта
- Построение плана работ
- Цены и сроки

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !