Фирменный стиль торговой сети: зачем он нужен
В ритейле атмосфера места работает на имидж и на продажи. Фирменный стиль отвечает за образ места, впечатления клиента о нем. Цветовая гамма, шрифты, pos-материалы — на основе этих элементов человек складывает первичное впечатление о магазине и принимает решение зайти внутрь (или нет). Правильный фирменный стиль стимулирует желание зайти, а грамотный мерчендайзинг — купить.
Минимаркеты обычно расположены в центре города, где нет возможности строить большие супермаркеты или в небольших помещениях на первых этажах жилых домов в спальных районах. В обоих случаях потребителю требуется причина, чтобы выбрать именно эту точку. Этот повод и создает фирменный стиль минимаркета.
Кроме того, брендинг сети минимаркетов создает узнаваемый образ компании, он соединяет воедино десятки точек, расположенных в разных городах и странах. При правильном подходе, у потребителя вырабатывается связь с конкретным местом, и в незнакомом районе он вероятнее выберет привычную точку, а не новый минимаркет.
Разработка айдентики минимаркета: с чего начать
Перед тем, как выбирать шрифты и фирменный цвет, стоит определиться с ценовым сегментом, стратегией развития и целевой аудиторией. Важно понять, будет ли сеть развиваться за счет открытия точек в центре города, где цены могут быть выше, а ассортимент рассчитан на офисных работников. В таком случае стоит ориентироваться на европейские тренды ритейла и выбирать современную минималистичную айдентику.
Главный инструмент такого минимаркета — витрина. Она привлекает клиентов, дает обещание. В Европе и в новых украинских минимаркетах чаще встречаются открытые фасадные витрины. Однако в минимаркетах, которые были открыты давно все еще можно встретить видовые окна, которые по всей площади заклеивают изображениями продуктов.
Минимаркет, фото дизайна фасадов: 7-Eleven в NY, «ЛотОк» в Киеве, «АВ Daily» нового формата в России и пример витрины и вывески из Аргентины
Такой подход — не самый лучший выход и мы рекомендуем его избегать. Во-первых, прозрачные витрины формируют доверие к бренду, и если есть возможность сделать мини-экспозицию из товаров, стоит так и поступить.
Открытая витрина — сигнал открытости, который бренд посылает потребителям. Кроме того, человек может увидеть стеллаж с продуктами и вспомнить, что ему что-то нужно купить.
Стоит заранее просчитать, что вероятнее всего в центре города нельзя будет сделать сплошную вывеску из куска пластика, так как они запрещены, согласно новым правилам о рекламных материалах. Аккуратные буквенные вывески уже давно практикуют ритейлеры во Львове, они прижились и в центре Киева. Кроме очевидных плюсов для внешнего вида зданий, подобные вывески также добавляют ценности бренду. Они привлекают обеспеченных покупателей-инфлюэнсеров.
Лого на фасаде киевских магазина и пекарни в историческом центре и фасад «АВ Daily», российского минимаркета, фото дизайна вывески
Разработать бренд сети минимаркетов: зонирование и повышение продаж
Маленькие минимаркеты требуют максимальной оптимизации пространства. Если маркет расположен в районе, где основными клиентами являются офисные сотрудники, преимуществом будет оборудование кофейной зоны, холодильников с сэндвичами и салатами навынос. Их стоит подчинить фирменному стилю. Плюсом станут и кассы самообслуживания. Переходить на них полностью — украинские реалии пока не позволяют, но оснастить хотя бы 2-мя небольшой минимаркет — реально. Кассы самообслуживания экономят место и время, увеличивая пропускную способность минимаркета. Деление на зоны помогает потребителю найти все нужное и улучшает опыт пребывания внутри минимаркета.
Торговый зал минимаркета 7-Eleven после редизайна, NY
Особых правил для открытия минимаркета в спальных районах нет, как и ограничений на тип вывески или рекламные материалы. Однако мы все еще советуем выбрать прозрачные витрины. Клиенты, которые приходят к нам за брендингом чаще всего говорят, что их основное преимущество — качество продукции и услуг. Раз так, стоит показать это, а не прятаться за фотографиями отфотошопленных фруктов. Тем более что их можно встретить на стеклах сотен других супермаркетов по всему миру, а значит, они не придают образу уникальности.
Для того, чтобы определиться с целевой аудиторией минимаркета и местом его открытия, обратитесь в KOLORO. Мы проведем кабинетное аналитическое исследование и предложим несколько вариантов создания бренда, рассчитанного на разную ЦА.
Брендинг торговых сетей: разработка фирменного стиля минимаркета
Цвет в ритейле играет важную роль, он настраивает на атмосферу. Среди украинских торговых сетей популярны такие оттенки:
- синий («АТБ» — в комбинации с красным и белым);
- желтый (Billa — в комбинации с красным);
- зеленый («Фора» — в комбинации с белым и красным)
- красный («Эко-маркет» — в комбинации с синим и белым);
- желто-зеленый («Велика Кишеня» и «ВК Експрес» — в комбинации с белым);
- красный («Фуршет» — в комбинации с желтым, Spar — в комбинации с зеленым и белым, Auchan — в комбинации с белым и зеленым);
- салатовый (Novus — в комбинации с белым);
- сине-желтый (Metro и «ЛотОк»).
Как видно из списка, многие компании используют похожие цвета. Стоит отметить, что остались ещё оттенки, которые никем не заняты:
- светло-голубой или baby blue;
- светло-фиолетовый;
- пудровый оттенок розового;
- насыщенно-баклажановый цвет.
Все они подойдут в качестве основного цвета минимаркета, позволят выделиться на фоне конкурентов.
Дизайн минимаркета продуктов — как выбрать фирменный цвет
Читайте также: Каким цветом оформить магазин
Если вам нужна разработка бренда для торгово-розничной сети, обратитесь в агентство КОЛОРО. Мы подскажем с чего начать и создадим фирменный стиль для вашей компании.
Разработать бренд сети минимаркетов: логотип
Лого минимаркета должен быть простым и легко адаптироваться подразные носители. Украинские ритейлеры обычно не раскрывают в нем смысл названия (вероятно потому, что это невозможно сделать простыми символами), а просто выносят в знак текстовое название компании и цветовое решение. Также подобный подход может значить, что название и лого придумывались не одновременно или в момент создания считались не приоритетными задачами.
Мы подобрали несколько примеров, которые показывают, что в лого можно раскрыть название, не произнося его. Это делает логотип более осмысленным и символичным.
Например, в лого Auchan присутствует птичка, это отсылка к слову «трель» (птичье пение), которое на французском звучит как «au chant». Название Spar — это аббревиатура, но само слово «Spar» на нидерландском означает «ель». она и присутствует в логотипе компании. В логотипе сети минимаркетов номер 1 в мире, 7-Eleven, раньше использовалось название с добавлением цветовой схемы. После редизайна в лого осталась только цифра «7» и текстовый фрагмент
Читайте также: Как назвать бренд: 12 способов
Последний пример — российская сеть «Семья». В ее логотипе у дизайнеров получилось графическими символами раскрыть название.
Читайте также: Психология восприятия шрифтов или как управлять настроением потребителей
Как назвать минимаркет — пример из России
Брендинг минимаркета: дизайн товарных полок и ценников
В небольшом магазине важны детали и тщательное оформление POS-материалов. Размещать акционные предложения нужно на торцевых полках. На них должны быть информеры о конкретной акции и преимуществе для потребителя.
Американский минимаркет Trader Joe’s преуспел в этом как никто другой. Их призывы к покупкам и плакаты-информеры о еженедельных акциях рисует штатный художник. Мерчендайзинг Trader Joe’s тщательно продуман и подкреплен рекламными постерами. Например, в винном отделе можно найти постеры старых фильмов и смешные подписи к ним, а в цветочном — акварельные иллюстрации с стихотворными призывами к покупке, которые регулярно меняются. Такие иллюстрации формируют еще и привязанность. Покупателям интересно, какой коллаж они увидят в свой следующий визит.
Постеры и стихотворные призывы, дизайн товарных полок Trader Joe’s
Форма персонала — важный носитель фирменного стиля. Она позволяет:
- сотрудникам почувствовать себя частью одной команды;
- дисциплинирует их;
- помогает потребителям увидеть консультанта в зале или понять кто перед ним: уборщик, кассир или бариста.
Главное правило — не экономить на ее создании, тщательно снять мерки с сотрудников и выбрать натуральные материалы. Форму, которая хорошо сидит и не создает дискомфорта сотрудники будут с носить с удовольствием и следить за ее состоянием. Хорошая форма также создает дополнительную ценность бренду, что аргументирует средний или высокий ценник сети.
Читайте также: Мерчендайзинг от KOLORO
Когда все элементы фирменного стиля утверждены, стоит собрать их в гайдлайн (инструкцию по использованию фирменных элементов) и брендбук для минимаркета (книгу с ценностями и миссией бренда, его УТП, позиционированием, целевой аудиторией и стратегическими целями). Это позволит быстро расширяться, не тратя время на адаптацию фирменного стиля, ведь все правила будут прописаны в документах.
Читайте также: 8 выигрышных стратегий позиционирования бренда
И напоследок: тренды ритейла в дизайне минимаркетов
На примере редизайна 7-Eleven мы рассмотри несколько тенденций в сфере оформления минимаркетов. Эта сеть показательна, так как аналитики из сферы ритейла в обзорах подчеркивают — редизайн-проект минимаркет отразил в себе все новые тенденции и модные веяния.
- Натуральные материалы. Пластик больше не в моде, его позиции захватило дерево.
- Минимализм. Логотип сети сильно упростили, из интерьера пропала яркая разноцветная полоска. Вместо нее появился черный цвет.
- Текстовые призывы из трех слов, моду на которые задал Apple (Twist. Pop. Go. Slurp.Slurp. Gulp). 7-Eleven разместили их над стеллажами, тексты являются одновременно и призывами к действию и инструкциями к пользованию приспособлениями, которые рассчитаны на самообслуживание.
- Акцент на здоровые позиции, которые можно унести с собой. Кстати, новые «АВ Daily» пошли тем же путем.
Читайте также: 10 трендов ритейла, которые нельзя игнорировать
Чтобы разработать бренд сети минимаркетов, обратитесь в KOLORO. Мы сформулируем позиционирование бренда, предложим несколько УТП на выбор и 3 варианта фирменного стиля, которые выгодно отличают вас от конкурентов. Свяжитесь с нами сегодня, и получите готовый бренд через 21 день!