Брендинг политических партий

Брендинг политических партий

Категория: Брендинг и маркетинг

22 / 03 / 2017

17103 просмотров

129 4.1007751937984 5

 

Должен сказать, что политика — вторая древнейшая профессия, и мне пришлось узнать, что у нее много общего с первой.

Рональд Рейган

 

Политический брендинг − это то, как общественность воспринимает политическую организацию или человека в целом. Он шире, чем продукт; Если у продукта есть различные функциональные части, такие как политик и политика, то бренд неосязаем и психологичен.Он изменчив, что подтверждают соуиологические опросы.

Поддержка политических партий

 

Политический бренд −это всеобъемлющее чувство, впечатление, ассоциация или имидж, которые общественность чувствует поотношению кполитику, политической организации или нации. Политический брендинг помогает партии или кандидату изменить или поддержать репутацию, создать чувство идентичности с партией или ее кандидатами и создать доверительные отношения между политическими элитами и потребителями. Это помогает политическим потребителям быстрее понять, о чем партия или кандидат; И отличать кандидата или партию от других конкурентов.

Чтобы выгодно выделить свой бренд обращайтесь в агентство KOLORO.

Политический бренд−это элемент конкурентной борьбы за власть, во время создания которого изучается будущий избиратель и окружающие факторы, влияющие на жизнь избирателей. Это та часть современной политической жизни, в которой нуждается демократическое общество.

После анализа собранной информации можно лепить новый продукт или реабилитировать старый, подстроив его к новым требованиям народа. Очень часто такие анализы политического рынка способствуют определению уже сформировавшейся модели политика среди выборцев.

Популярность политических партий

 

Влияние брендинга на избирателей: Украина

 

Брендинг политических партий

Символике партии могут причислять персонифицированные характеристики. Так случилось во время президентских выборов 2004 года. Тогда эффективное использование визуальных логотипов и цветов привело к ассоциации символов у населения с определенными не только партиями, а и политическими взглядами.

Такая эмоциональность сопровождала и последующие выборы. Например, в 2010 и в 2014 году на каждом шагу с билбордов со злободневными вопросами и окрыляющими обещаниями смотрели честными глазами политики. Яркий символ и запоминающиеся слоганы партии «Вона працює», «Вона – це Україна», «Україна – це ти»помогли вывести в лидеры политическую партию Юлии Тимошенко.

Славаполитического бренда, который сохранил позитивное восприятие партии у народа, а также определенные пиар-ходы позволили войти в двери власти и на последних выборах. Активная работа команды Арсения Яценюка в 2010 году сыграла против него. Сперва предвыборную кампанию партии «Фронт змін»обвинили в схожести с кампанией президента США. А неподготовленность населения к радикальным изменениям, которые предлагала партия, и миролюбивая личность лидера на фоне военизированной символики − не далирезультата.

 

Брендинг политических партий

 

Оранжевый цвет партии «Наша Украина» Виктора Ющенка стал символом революционных событий в 2004 году. Качественная работа над имиджем принесла положительный результат во время предвыборной кампании на пост Президента Украины в 2010 году Виктору Януковичу. «Україна для людей», «Почую кожного», «Твоя думка важлива» −легкие запоминающиеся слоганы и неброская цветовая гамма партии, а также своевременный выход на политическую арену на пике народного разочарования в предыдущей власти, принесли желаемый результат.

А последние президентские выборы на кроваво-красном фоне принесли победу новому политику с незапятнанной репутацией и приятной внешностью.

Влияние брендинга на избирателей: США

Влияние брендинга на избирателей

Когда страна готовится к очередным выборам, брендинг становится повсеместным и энергичным компонентом политики. Кандидаты хотят быть заметными для большинства людей. Политический брендинг −территория, подверженная риску. Это деликатная операция, в которой ошибки и незапланированные моменты могут означать политическую гибель.

«Старт президентских соревнований в Соединенных Штатах означает создание бренда, который по крайней мере 51% страны готов купить в день выборов», −заявила стратег брендинга Лаура Райс в своем блоге «Райс». «Нелегкая задача в такой большой и разнообразной стране, как Америка. Слишком узкий фокус, и вы не получите большинства голосов ».

Практика политического брендинга намного старше, чем термины, используемые для ее описания.

Влияние брендинга на избирателей

Музыка может стать мощной поддержкой для брендинга.

В большом количестве кандидатов, политикам нужно думать об условиях создания бренда, который не столько захватывает, сколько соблазняет общественное воображение.Сегодняшние политики, вероятно, никогда не испытают ничего похожего на щедрость, которой наслаждался Дуайт Эйзенхауэр в 1952 году. Легендарный композитор Бродвея Ирвинг Берлин написал песню («I Like Ike») для президентской кампании Эйзенхауэра в этом году. А Walt Disney Studios оживила рекламную кампанию.

 

Рекламная кампания

Множество экспертов изучили важность визуальных элементов, а именно логотипов. Повышение значения логотипов в политическом брендинге стало поворотным пунктом.Используя эмблемы, прибыл в 2008 с первой президентской кампанией БаракОбама.

Политика −это игра на человеческом различии именно потому, что она использует это различие.

Первые президентские выборыОбамы, возможно, впервые в истории показали, что эмблема кампании (не говоря уже о плакате «Надежда», разработанном художником Шепардом Фейри) имела такой же сильный призыв к людям, как и Nike Поэтому мы не должны удивляться тому, что сегодняшние кандидаты в президенты уделяют больше внимания своим логотипам, чем когда-либо прежде.

Брендинг

«Брендинг» −это процесс, связанный с созданием уникального имени и изображения для продукта в сознании потребителей; Цель брендинга −установить существенную разницу для привлечения потребителей.Политический брендинг говорит общественности не только о том, кто является политическим актером, но и о том, как политический актер воспринимается через ее или его повествование.

Самый смелый среди претендентов − это логотип Хилари Клинтон. Почти повсеместно после его дебюта (некоторые сравнивали его со знаком больницы, Логотип Клинтонприобрел новое уважение, когда выяснилось, насколько гибким он был .

БрендингМиллиардерДональд Трампудивил весь мир, выиграв президентское кресло США перед лицом резкой критики в средствах массовой информации, ожесточенной оппозиции со стороны своей партии, иностранных глав государств и Папы Римского.

«Сделайте Америку Великой Опять!» Эмоционально соединяется с ключевой демографией американского электората: белым мужчиной рабочего класса. Реполитизирует избирателей и призывает тех избирателей, которые ранее не голосовали, вернуться к избирательному процессу.Вызывает чувство ностальгии, внушает надежду и вызывает желание перемен, одновременно являясь провоцирующим тревогу, расово окрашенным и антикоммунистическим.

Он обходит разум и достигает прямо в тесную, угрюмую, гиперрасовую пропасть американской психики. Для совершенно другого сегмента населения США рассказ Трампа интерпретировался как глубоко сексистский, антиисламский и как подстрекательский, так и расистский. Верно, так как это может быть или не быть, это не повествование. Это реакция. Хуже того, он не выигрывает кампании.

Политический брендинг − это территория, подверженная риску. Это деликатная операция, в которой ошибки и незапланированные моменты могут означать политическую гибель. Кандидаты стремятся представить идеализированную версию самих себя (идеализированную в этом контексте, т.е. версию, которая в этот момент понравится нескольким избирателям).

Политический брендинг: правила игры

Политический брендинг в УкраинеВ период между выборами, бренд не стоит менять. «Просыпаться»можно перед выборами. Это обусловлено изменчивостью настроений, взглядов и потребностей избирателя. Хотя в постройке бренда народ играет небольшую роль.

Создание бренда напрямую зависит от взглядов и поведения избирателей, а также других участников политического рынка.

Бренд политической партии состоит из создания:

  • основного и альтернативного названия;

  • устава и программы;

  • девиза;

  • дизайна эмблемы;

  • главных персон партии;

  • рекламы.

Образ партии должен быть не случайным набором образов, а сконструированным. Он просчитывается, планируется, отслеживается восприятие населения. Основой основ бренда политической партии является идеология, отвечающая на вопросы: «Кто? Зачем? Для кого?». Бренд −это ряд визуализированных составляющих, включающих символику и лицо. Также бренд содержит аудиознаки. Слоган партии также довольно важная составляющая всего образа.

Политический брендинг: с чего начинается

Брендинг политических партий

Политический брендинг или клеймование берет начало от коммерческого брендинга. Поэтому основные принципы согласовываются с правилами создания бренда товара. Главный принцип − ориентация на избирателя. В этом помогают специалисты, обладающие информацией о населении и подсказывающие необходимые характеристики имиджа. Стратегия, призванная удовлетворить политические преференции электората, разрабатывается политбрендологами, которые руководствуются спросом на определенные политический образ.

 

Идея политического имиджа − второй принцип. Она состоит из материальных и нематериальных характеристик, которые должны соответствовать политическим симпатиям избирателей. Для этого используются социологические и маркетинговые исследования.

Разработка дизайна символики партии−третий принцип. Определение компонентов символики должны соответствовать свойствам политической партии и вызывать симпатию у избирателей. Успех придет к тому политику или политической партии, которая вовремя и правильно увидит удобную и нужную ситуацию на политической арене. В политике нужды и ожидания населения обуславливаются проблемами сегодняшнего дня. Пример удачного политического бренда −последние президентские выборы в Украине, когда избиратели ждали всего нового, в надежде на получение лучшего.

 

Политический брендинг

Лицо партии −основной элемент брендинга

Лицо партии

Продать продукт потребителю намного сложнее, чем продать политика избирателю. Товар мы покупаем изо дня в день, а партию выбираем не чаще одного раза за четыре года.

Политические партии как и сами политики сотрясают воздух примерно за полгода до выборов, когда начинается кропотливая работа над созданием бренда, ребрендингом или раскруткой известного в стране имени или названия.

Политик, являющийся лицом партии −это не просто дорогой товар, это тяжкий труд целой команды, которая создает бренд. Представитель партии −это приятный тембр голоса, непринужденная манера общения, внешний облик. Все эти атрибуты человека-политика несут в себе ту информацию, которая и составляет впечатление о партии у избирателя.

Главной особенность одушевленного бренда является его идеализация. Но для этого избирателю необходимо хотя бы визуально зацепиться. Парень из народа −слишком тривиально и чаще не срабатывает, потому что он не может управлять нами −он ничем не лучше. Образ сверхчеловека привел на политический олимп безыдейных личностей, которые не нуждались в раскрутке −Арнольд Шварценеггер или Виталий Кличко.

Разработка бренда

Бренд политической партии −это целый комплекс мероприятий, которые помогут сформировать позитивное восприятие у населения благодаря правильной подаче идеологии, программы, лидеров, символики. К сожалению, разработка четкого и эффективного политического бренда очень слабая в Украине. Поэтому от выборов к выборам наблюдаются резкие колебания количества голосов за одни и те же партии.

Бренд политической партии −это многокомпонентная структура, состоящая из:

  • имиджа партии;
  • социальной роли;
  • бренд-идеи.

 

 Разработка бренда Разработка бренда

Имидж партии −это ее лидер, организационная структура и материальные носители, включающие в себя офисы и логотип.

Социальная роль сводится к позиционированию партии относительно избирателя. Она может быть защитником определенных социальных слоев или групп, реформатором или консерватором, духовным лидером. Социальная роль обосновывает политическую миссию партии в обществе, объясняя свои взгляды на дальнейшее развитие общества благодаря партии и взгляды самой партии, которых она придерживается.

Разработка бренд-идеи−это рассказ о том, чем эта партия лучше всех остальных, позиционирование явного (или не очень) преимущества. Рядом с бренд-идеей идет бренд-легенда, описывающая героический подвиг создания партии, с пояснениями причины ее возникновения. Например, Компартия − партия, созданная столетие назад, для защиты рабочего класса.

Разработка бренда очень важная составляющая предвыборной кампании. Свидетельством тому могут послужить парламентские выборы конца 90-х, когда благодаря одному бренду политические партии набрали проходное количество голосов (Партия зеленых, организация «Женщины за будущее»).

Основным заданием брендинга политической партии является решение вопроса внедрения и определения в политическом пространстве. При этом символика является ключевым моментом, который принимает активное участие в политической борьбе. Поскольку символы тесно связаны с идеологическими программами партии, это делает их носителями основной идеи партии. Они служат самопрезентацией политических и моральных установок партии. Главное в создании символики партии−это ее понятность для населения, потому что в дальнейшем она станет средством воздействия и коммуникации с электоратом.

 Разработка бренда партии

Процессы маркетизации и деиделогизации политической жизни помогают победить тем политическим силам, которые создают качественный символ-бренд, которые должны упростить сложные политические программы, выделить яркие и доступные моменты в программах, символике,слоганах, которые быстро запомнятся.

Логотип: идеологические направления

В создании бренда важно понимать психотип целевой аудитории, а также политические предпочтения. Поскольку политические партии делятся по идеологическим установкам (правые, левые, центристские), то и символика организации у них соответствующая.

Основные цвета консервативных партий −синий и черный, а основные требования −ограниченность государственного регулирования в социальной и экономической сфере. Либеральные партии выступают за свободную торговлю, развитие внутреннего рынка, при этом используется традиционная символика. Позиция социал-демократов−усилить государственное вмешательство в экономику, внедрить частичную национализацию и финансировать социальные программы за счет увеличения налогов. Большинство партий при этом в качестве символа использует розу. Политические взгляды зеленых отображаются и на символике: растительные мотивы и преобладание зеленого цвета.

 Разработка бренда политической партии Разработка бренда политической партии

Большинство левых партий имеют коммунистические взгляды и традиционную символику −серп и молот. Но многие современные партии отказываются от рабочих с молотом и селян с серпом. Крайне правые (неофашистские, националистические партии) зачастую используют в качестве символа факел и пламя.

Компания KOLORO дизайн любого вашего продукта, провести ребрендинг, создать логотип и брендбуклегенду бренда и рекламный слоган.

Контактная информация:

hello@koloro.ua

+38 (044) 223 15 23

Подготовил:

Мария Волошина

Маркетолог

129 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Бесплатная консультация. Звоните

up-btn

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

Выберите удобный вам способ:
- Оценка готовности вашего проекта
- Построение плана работ
- Цены и сроки

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !