Брендинг АЗК: от флагштока до кафе

Брендинг АЗК: от флагштока до кафе

Категория: Брендинг и маркетинг

31 / 10 / 2016

13383 просмотров

86 4.1046511627907 5

Автомобиль стал неотъемлемой частью жизни современного человека. С ростом числа автомобилей увеличилось количество сетей автозаправок. Это привело к сильной конкуренции между ними. Разница в цене на бензин между АЗС премиум-класса незначительная, поэтому стоимость услуг не может быть УТП. Сети АЗС ищут другие способы выделиться и привлечь клиентов. Помочь в этом может разработка фирменного стиля заправки.

Согласно опросам, внешний вид автозаправки и айдентика бренда влияют на восприятие людьми качества топлива. Им кажется, что у АЗС с привлекательным фирменным стилем продукция лучше. Поэтому дизайн и брендинг способны принести автозаправке ощутимые выгоды.

Создание фирменного стиля АЗС: шаг к успеху

Разработка фирменного стиля заправки поможет донести до потребителей образ и позиционирование компании. Фирменный стиль автозаправки состоит из нескольких элементов:

  • визуальные образы;
  • слоганы и лозунги;
  • архитектурный образ.

Автозаправка

Визуальная составляющая бренда состоит из многих элементов.

  1. Фирменные цвета. Их используются для оформления рекламных стелл, информационных указателей, топливораздаточных колонок, фасада, витрин, интерьера магазина и кафе. Айдентика бренда оформляется в соответствии с фирменными цветами. Оформление в фирменных цветах позволяет создать целостное впечатление о бренде.
  2. Логотип (фирменный знак). Его можно размещать на рекламной продукции, каталогах, визитках и буклетах. Логотип помещают на акциозную продукцию и наружную рекламу. Это своеобразное лицо бренда, по которому потребители опознают его.
  3. Флаг АЗС. Он оформляется в соответствии с фирменными цветами. На флаг можно поместить логотип и название АЗС. Их можно использовать для рекламы и привлечения внимания клиентов. Флаги размещают на флагштоках, поэтому водители замечают их с большого расстояния.

Брендинг автозаправки

Слоганы и лозунги призваны подчеркнуть главные достоинства бренда и продукции, которую он предлагает. Благодаря слогану можно коротко и ясно выразить концепцию позиционирования продукта. Он должен легко запоминаться и вызывать приятные ассоциации.

 

Архитектурный образ. При постройке автозаправки необходимо учитывать количество автомобилей, которое будут проезжать мимо. Опираясь на эти данные, рассчитываются размеры АЗС. Заправка должна иметь возможность обслужить всех желающих. Также она должна быть удобной и безопасной. Это главные требования к ее постройке. Однако если эти требования выполнены, можно проявить фантазию. Необычное архитектурное решение способно подчеркнуть концепцию бренда, например, его высокотехнологичность.

 

Благодаря единению всех этих элементов, АЗС может создать неповторимый фирменный стиль, который поможет выделится среди конкурентов.

Заказать разработку фирменного стиля АЗС можно в брендинговом агентстве KOLORO. Мы поможем вам достичь успеха!

Разработка бренда компании для АЗС: единство разнообразия

Каждый день через заправки проходит огромное количество людей. Происходит постоянное расширение функционала заправочных станций. На современных АЗС можно получить полный спектр услуг: отдохнуть, навестить СТО, купить топливо, еду, напитки и товар в дорогу. Магазины и кафе при АЗС – дополнительный источник доходов. Поэтому, разрабатывая дизайн фирменного стиля, необходимо учитывать все услуги, которые будет оказывать АЗК.

Компания ACNielsen провела международное исследование рынка торговли при автозаправках. Оказалось, что 61% людей хоть раз посещали магазин при АЗС, 40% жителей мегаполисов посещают их регулярно. В Европе на продажу сопутствующих товаров приходится до 70% прибыли АЗС. В США АЗС и магазин при ней считаются одной структурой и подчиняются одному управляющему. Такие автозаправки бывают двух видов:

  • большой супермаркет с кафе;
  • маленький магазин с кофе-баром.

Дизайн автозаправки

Тип заправочной автостанции может зависеть от таких факторов:

  • потока покупателей;
  • местоположения (маленький город, мегаполис, шоссе).

Спрос на бензин в Украине довольно высокий. Однако Государственная служба статистики Украины заявила, что розничные продажи бензина через АЗС Украины за январь-август 2016 года упали на 6%, в сравнении с таким же периодом 2015 года.

Чтобы удержать свои позиции украинские АЗС расширяют список услуг, которые они готовы оказать. Однако в Украине Convenience store на АЗС («заправочный ритейл») все равно развит недостаточно. Рынок нуждается в автозаправках современного формата – многофункциональных зонах дорожного сервиса. Людям нужны места, где по пути домой или на работу они могут приобрести все необходимое.

Компания WOG развивает смежные направления и все больше погружается в ритейл. Она открывает заправки и кафе при АЗС. Генеральный директор компании Сергей Корецкий считает, что в перспективе, WOG-кафе и WOG-маркет станут ключевыми факторами выбора заправки. Он называет это отличным конкурентным преимуществом и считает, что ритейл под брендом WOG будет успешен вне комплексов автозаправок. Первые такие кафе открылись в Киеве и Львове. К 2020 году компания планирует увеличить сеть своих городских кафе до 200 точек.

Дизайн АЗС

Благодаря применению смежного брендинга на АЗС можно:

  • расширить каналы дистрибуции;
  • выйти на новые сегменты рынка.

Эффективное оформление пространства важная часть разработки фирменного стиля магазина при АЗС. Многие АЗС оформляются по принципу «санузел-касса-выход». Из-за этого многие зоны не используются так эффективно как могли бы. На АЗС спрос потребителей во многом ситуативный. Люди видят товар и приобретают его, хотя не планировали делать этого. Это может быть игрушка, чтобы успокоить ребенка в дороге, средства по уходу за машиной или стаканчик кофе.

Дизайн автозаправки

Дизайн помещения должен подтолкнуть потребителя совершить покупку. Поэтому помещение при автозаправках надо оформлять так, чтобы клиент мог увидеть весь ассортимент магазина.

Людям нравится, когда бренд проявляет заботу о них. В Сеуле корейская нефтяная компания S-Oil решила привлечь внимание автовладельцев к своим автозаправкам. Люди тратят много времени и, соответственно, много бензина, пытаясь найти свободное место для парковки. В год у одного человека на поиски уходит около 23 литров бензина. S-Oil разработали и провели маркетинговую кампанию «Here» (Здесь). На парковках Сеула установили специальные троссы. На них прикрепили яркие шарики в виде жёлтой стрелки. Когда машина занимает место, шарик опускается. Когда автомобиль уезжает, шарик поднимается, и водители видят издалека, что есть свободное место.

Заказать разработку бренда компании вы можете в агентстве KOLORO. Будьте впереди конкурентов!

Максимальные обновления

Периодически бренды АЗС проводят ребрендинг. Это помогает им идти в ногу со временем и привлекать новых потребителей. Популярности АЗС способствуют единые сетевые стандарты. Выдержанные в одном стиле указатели, стеллажи, полки, автоматы на самой заправке, в кафе и маркете нравятся людям больше, чем мешанина стилей. Поэтому АЗС, которые раньше оформлялись по-разному, сейчас пытаются прийти к единому стилю.

В 2016 году сеть «ОККО» модернизировала 9 своих АЗК. Руководители сети решили разработать индивидуальный дизайн, который подчеркнет особенности бренда. В сети изменилось оформление интерьеров. Теперь акцент сделан на натуральные материалы, спокойные тона и рассеянное освещение. Также был проведен анализ потребностей посетителей автозаправки. Благодаря этому увеличилось пространство, отведенное под кафе, и появилось новое меню.

Дизайн автозаправки

Торговый дом SunOil в 2016 году начал ребрендинг сети своих АЗС. Был изменен логотип и расширена цветовая схема. Теперь лого состоит из названия сети и изображения топливной колонки. Новый дизайн должен подчеркнуть слоган компании: «Честная цена за качественное топливо, и ничего лишнего». Четыре новых АЗС расположены в Харькове, а одна в Харьковской области. Также, еще в 2015 году компания запустила кафе КруаSUN.

Желая изменить имидж своего бренда, компании обращаются к разным способам. Это не обязательно новые цвета или логотип. Например, компания WOG провела рекламную кампанию призванную показать ценности бренда. В рамках кампании на одной из АЗС сняли видеоролик с Джамалой. Он должен был подчеркнуть, что WOG это не только автозаправки, а и забота о посетителях.

АЗС и борьба за экологию

Многие годы идет борьба за сохранение окружающей среды. Благодаря этому появились электромобили, и не прекращаются поиски альтернативных источников энергии. По мнению экспертов, за несколько десятилетий авто на электрике существенно потеснят автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Только в 2015 в мире продали 424 тыс. электромобилей.

Одновременно по всему миру разрабатывается законодательство по ограничению продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В Европе проходит обсуждение этих законопроектов. Если их примут, в Норвегии – с 2025, а в Германии – с 2030 года, запретят продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

Компания Nissan Motor провела исследование рынка автозаправок. Оно показало, что к 2020 году в Великобритании будет больше станций для подзарядки электромобилей, чем для авто на бензине. Уже сейчас во многих странах можно встретить гибридные автозаправки.

Заправка электрокара

Мировая ситуация влияет и на Украину. В стране уже можно купить электрокары Nissan Leaf, Tesla Model S, Tesla Model S, Mitsubishi MiEV, BYD E6.

Некоторые украинские АЗС не желая отставать от мировых трендов и терять потребителей стали открывать зарядные станции. В 2016 году компания Oxygen Group открыла две зарядныестанции. Заряжать электрокары можно и на АЗС сети «ОККО». Создать свои автозаправочные станции в Украине планирует компания Tesla Motors.

Закажите разработку корпоративного бренда в брендинговом агентстве KOLORO. Достигайте вершин успеха вместе с нами!

Контактная информация:

hello@koloro.ua

+38 (044) 223 15 23

Подготовил:

Анна Сергиенко

Копирайтер

86 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Бесплатная консультация. Звоните

up-btn

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

Выберите удобный вам способ:
- Оценка готовности вашего проекта
- Построение плана работ
- Цены и сроки

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !