Яндекс.Метрика

Бренд-дизайн 2016: лучшие, худшие и спорные примеры

Дата: 24. Янв. 2017 в 10:49

 

Чтобы родилось правильное дизайн-решение, нужно просмотреть добрую сотню примеров того, как это делали до вас. Мы публикуем перевод из интернет-ресурса Co.Design о лучших и худших редизайнах фирменного стиля. А здесь вы можете прочесть про редизайн логотипов, который потряс интернет-сообщество в прошедшем году. Читаем и пользуемся!

 

Разработка дизайна бренда: примеры

 

Никогда еще не было так тяжело разработать хорошую айдентику бренда. Бренды обитают на десятках платформ, поэтому они должны хорошо смотреться и на билбордах, и на экране смартфона. Воодушевленные простотой веб-атаки диванные критики сбивают компании с толку, заставляя их выбирать менее амбициозные дизайны. И все же есть бренды, которые решились на осмысленный, иногда даже смелый ребрендинг айдентики в этом году. Естественно, не всем это удалось. Мы расскажем вам об очередном годе в брендинге – плохое, хорошее и самое спорное.

 

Разработка айдентики: лучшие из лучших

 

Grubhub

 

 

Grubhub начал, как небольшой стартап. Но в 2016 году эта 12-летняя компания обслужила 7 миллионов людей и 44 тысячи ресторанов. Компании нужен был взрослый редизайн, который бы соответствовал ее росту – изначальный, но отполированный внешний вид, который бы работал и на национальном, и на гиперлокальном уровне. Компания Wolff Olins занялась этим проектом и провела ребрендинг Grubhub, сделав акцент на lifestyle-фото (ориентируясь на рекламу Airbnb и Apple) и леттеринге. Также появились анимированные иконки товаров и пользовательский набор mmmojis на сайт GrubHub. В итоге, новый сайт выглядит свежим и профессиональным, но сохранил свой лоскутный стиль коллажных иллюстраций. Бренд надеется, что это убедит уменьшающийся, но все еще значительный сегмент людей, которые все еще предпочитают заказывать еду по телефону, переключиться на использование веб-сервиса.

 

MasterCard

 

 

До этого года логотип MasterCard значительно не менялся в течение 20 лет. Способ, которым мы оплачиваем покупки постоянно трансформируется, поэтому MasterCard . Проектом первого за две декады редизайна занялись партнер Pentagram Michael Bierut и дизайнер Hamish Smyth. Они отказались от внесения радикальных перемен в знакомое пересечение красного и желтого круга на логотипе. Вместо этого они модернизировали его, убрав эффект в центре, и поместив название бренда за пределы символа. Это было необходимо, чтобы использовать известный символ без шрифтового элемента. Благодаря этому легко использовать айдентику на разных платформах и размещать на любых продуктах, как, к примеру, на системе платежей MasterPass и бонусной программе Priceless. Логотип оптимизирован для мобильного экрана, ведь основная доля транзакций происходит с помощью смартфона.

 

В KOLORO для вас разработают правильный фирменный стиль, который привлечет новых клиентов. Увеличить поток клиентов легко!

 

Helia

 

 

Иногда менее известные компании наносят более мощный удар с блестящим редизайном. Так было и с Helia, компанией, имеющей дело с обработкой данных и аналитикой, чей клиентский список включает компании вроде Unilever, easyJet, IBM, Diageo и Sony PlayStation. Разработанный дизайнерским агентством из Нью-Йорка Form&, новый фирменный стиль основан на простом круговом лого, насыщенным градиентом. Заливка меняет цвет в зависимости от погоды и местности. Таким образом, в цифровом и печатном виде цвет логотипа – уникальный опознавательный знак. Цепляющий редизайн!

 

Instagram

 

 

В мае Instagram шокировал своих поклонников, представив обрезанную иконку Polaroid с наложенным на нее радужным градиентом. Новый логотип имеет интересные детали: картинка, которая показывает эволюцию фотографии от кинокамер до смартфонов, и радужный градиент, который выделил иконку среди массы других значков (и слегка напомнил о ярких полосках на прежнем лого). Не удивительно, что это вызвало бурное обсуждение.

 

Zendesk

 

 

Компания Zendesk, которая предоставляет софт для обслуживания клиентов, провела один из самых смелых редизайнов логотипа: от мультяшного улыбчивого Будды к элегантному тандему геометрических форм. Фирменный стиль сохранил свою игривость. Каждый сервис Zendesk получил уникальный анимированный логотип. К примеру, Help Center– это две стрелочки, одна за другой. Логотип Support – это высокий треугольник, который прислонился к треугольнику поменьше. Лучшее в проекте этого редизайна – это осознание того, почему эта система геометрических форм так очаровательна. Она создана на основе игрушечного деревянного конструктора из детства основателя.

 

Дизайнеры KOLORO знают, что сейчас в тренде! Спросите нас о том, каким должен быть логотип, на бесплатной консультации.

 

Zocdoc

 

 

Сервис охраны здоровья Zocdoc запустился в 2007 году с традиционным, обычным лого, который основатели компании купили за $80. Теперь бизнес оценивается в $1.8 миллиона и быстро расширяет свою бизнес-модель, чтобы привлечь новых пациентов и частных врачей. Zocdoc понял, что может позволить себе новый фирменный стиль. Компания Wolff Olins провела редизайн, создав располагающую айдентику, основанную на образе человека, с небольшим антропоморфическим логотипом, который превращает букву Z в улыбчивое выражение лица. Новое лого может выглядеть грустным, счастливым, задумываться или испытывать облегчение. Оно выражает такой же круг эмоций, который проходят американцы, пытаясь вспомнить детали вашей медстраховки или записаться на прием сегодня, а не через три недели.

 

VSCO

 

 

Популярное приложение для редактирования фото провело масштабный редизайн фирменного стиля в этом году, причем это коснулось и интерфейса (запуск в июне), и айдентики (нововведение февраля). Редизайн стиля приложения был основан на готическом интерфейсе приложения и системе графических пятен, практически иконок с эмоциями, которые создают визуальный алфавит. Новое круглое лого означает объединение мирового сообщества пользователей, которое теперь не только редактирует фото в VSCO, но и делится ими. VSCO теперь как Instagram, только более высокохудожественный. Он имеет пользовательскую базу из фотографов-профессионалов и любителей. Новый черно-бело-розовый дизайн отражает трендовость приложения в лучшем свете.

 

Наиболее противоречивые ребрендинги фирменного стиля

 

THE MET

 

 

В этом году награда за ребрендинг, который породил самые горячие споры, уходит Metropolitan Museum of Art. Музей пересмотрел свой логотип и айдентику – к огорчению многих дизайнеров – и представил новое лого, которое отображает музей как «The Met». Два слова, размещенных одно над другим на красном фоне, заменило стилизированное М-лого, которое изначально было взято из гравюры на дереве Luca Pacioli. Компания Wolff Olins занималась проектом. Информация была предъявлена прессе до официального анонса, когда музей сам отправил прессе материалы. Как правило, когда элементы айдентики демонстрируются без объяснения, они поддаются жесткой критике, особенно такие ключевые, как этот проект. Прошло много времени, к логотипу уже все привыкли. Мы полюбили этот новый дизайн и рады, что он в результате прижился.

 

Провести ребрендинг: ошибки 2016

 

Uber

 

 

Когда новый логотип Uber вышел в феврале, его высмеяли. Он выглядел, как PacMan. Логотип одновременно слишком корпоративный и переработанный. Вдобавок он плохо выполнен. Тем не менее, так же, как и в истории Instagram (с лучшим, более продуманным редизайном), Uber демонстрирует, как быстро все привыкают к плохому ребрендингу – особенно в приложениях, которые мы используем часто, практически подсознательно кликая на иконку.

 

Trump-Pence

 

 

И вот мы пришли к худшему бренд-дизайну 2016 года. Мы хотели бы не говорить этого, но без сомнения, логотип кампании Трампа победил. Анимация говорит все сама за себя. Компанию ждало осуждение в онлайн-сообществе, поэтому логотип заменили на нечто менее противоречащее. Но было поздно. Картинка засела в наших головах навечно. С надвигающимся правлением Трампа хочется запомнить этот GIF навсегда.

 

В KOLORO вас ждет команда профессионалов! И хочет провести для вас стильный редизайн. Звоните нам, чтобы узнать подробности.

 

Контактная информация:

+38 (044) 223 51 20

info@koloro.ua

 

Фото Маргарита Бодак
Подготовил Маргарита Бодак Копирайтер
8.3 10 4

Понравилась статья?

Проголосовало: 4, оценка: 8.3 из 10

comments powered by HyperComments

Присоединяйся к нам в соцсетях

ßíäåêñ.Ìåòðèêà

Запрос на бесплатную консультацию

Отправив запрос, вы получаете:

  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку стоимости проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфедициальность гарантирована!

Заказать обратный звонок

Ваше имя Ваш номер телефона Удобное время звонка
action="https://api.unisender.com/ru/subscribe?hash=5qxekwn84noxrtxahttk366ammzq79y4do97317e" name="subscribtion_form" onsubmit="return us_.onSubmit(this);" us_mode="embed">

присоеденяйтесь к подписчикам:

присоеденяйтесь к подписчикам:

Спасибо!
Получайте дайджест
практических советов
от опытных специалистов
маркетинга и брендинга!