Банковский ребрендинг

Банковский ребрендинг

Категория: Брендинг и маркетинг

30 / 05 / 2014

15537 просмотров

76 3.7105263157895 5

Ребрендинг является одним из инструментов маркетинговой стратегии. Заключается в изменении компании или организации, вне зависимости от направления их деятельности. Обычно ребрендинг выражается в смене наименования или дизайна логотипа, идеологии какой-либо компании. Это может быть изменение визуального оформления бренда, его фирменного стиля.

Отметим, что ребрендинг – это трудоемкий процесс, который включает в себя две составляющие. Это рестайлинг и позиционирование. Кроме того, что ребрендинг является продолжительной деятельностью, он еще очень затратный по своей финансовой составляющей. В определенных ситуациях для компаний гораздо удобнее, а главное – выгоднее в финансовом отношении вместо старого создать новый бренд.

Банковский брендинг, Банковский ребрендинг,  ребрендинг, дизайн логотипа, репозиционирование бренда, позиционирование, ребрендинг финансового учреждения

Брендинг банка, Банковский ребрендинг,  ребрендинг, дизайн логотипа, репозиционирование бренда, позиционирование, ребрендинг финансового учреждения

Банк Райффайзен, Банковский ребрендинг,  ребрендинг, дизайн логотипа, репозиционирование бренда, позиционирование, ребрендинг финансового учреждения

Когда необходимо делать ребрендинг?


Если компании принимают волевое решение провести ребрендинг, то это делается обычно в следующих ситуациях:

  • финансовое оздоровление компании (в том числе и банковской организации);
  • ослабление силы воздействия бренда на потребителей;
  • утрата брендом компании своих уникальных данных;
  • усиление существующего бренда – проведение ребрендинга компании на пике своего развития;
  • неверное изначальное отражение брендом направлений деятельности компании или организации;
  • подчеркивание уникальности и самобытности бренда;
  • привлечение новых потребителей и увеличение лояльности существующих клиентов к бренду;
  • создание новых направлений в бизнесе, как следствие - изменение целевой аудитории.

Редизайн банка, Банковский ребрендинг,  ребрендинг, дизайн логотипа, репозиционирование бренда, позиционирование, ребрендинг финансового учреждения

Банковский ребрендинг: основная суть


Ребрендинг таких организаций, как банки, чаще всего производится при приобретении зарубежным банком отечественного финансового (банковского, кредитного) учреждения или в ходе их объединения друг с другом. В качестве примера назовем следующую ситуацию:

После приобретения компанией Nordea акций Огрэсбанка последний был переименован в «Нордеа Банк». Логотип организации был заимствован у материнского Nordea. Как, впрочем, и фирменный стиль.

Банковский логотип, Банковский ребрендинг,  ребрендинг, дизайн логотипа, репозиционирование бренда, позиционирование, ребрендинг финансового учреждения

В последнем квартале 2005 года ребрендинг проводил «Альфа-Банк». В итоге этой деятельности были соединены между собой бренды под наименованием «Альфа-Банк Экспресс» и «Альфа-Банк». На сегодня появился новый логотип кредитного учреждения в форме большой буквы "А" яркого красного оттенка. Хорошо видима горизонтальная черта под этой буквой и надпись «Альфа-Банк».

Альфа-Банк логотип, Банковский ребрендинг,  ребрендинг, дизайн логотипа, репозиционирование бренда, позиционирование, ребрендинг финансового учреждения

Иногда причиной ребрендинга можно назвать негативный информационный фон, который возник вокруг того или иного кредитного учреждения. Естественно, это не нужно банку. Для наглядности рассмотрим следующую ситуацию:
Финансовая компания «Открытие» в процессе ребрендинга перевела под личный бренд «Русский Банк Развития», который проходил санацию. Причиной этой процедуры стала угроза банкротства банка.

Ребрендинг для смены имиджа банка


Ребрендинг может быть проведен с целью изменения имиджа и редизайна. Это естественное желание банков стать поближе к потребителю и вызвать интерес со стороны пользователей к своим кредитным и иным банковским продуктам. В части работы со своими клиентами многие банки стараются измениться к лучшему. А самым ярким примером такого действия можно назвать ребрендинг в 2009 г. Сбербанка России. Именно некоторое время назад он постепенно начал меняться в лучшую сторону. Нельзя сказать, что эти нововведения ворвались в повседневную жизнь потребителя.

Сбербанк фирменный стиль, Банковский ребрендинг,  ребрендинг, дизайн логотипа, репозиционирование бренда, позиционирование, ребрендинг финансового учреждения

Редизайн логотипа, Банковский ребрендинг,  ребрендинг, дизайн логотипа, репозиционирование бренда, позиционирование, ребрендинг финансового учреждения

Сбербанк фирменный стиль, Банковский ребрендинг,  ребрендинг, дизайн логотипа, репозиционирование бренда, позиционирование, ребрендинг финансового учреждения

Смена имиджа Сбербанка проводилась поэтапно в рамках реализации названной в статье стратегии до нынешнего года. Изменение старого бренда Сбербанк декламировал в качестве перехода к новому качеству обслуживания своих клиентов. В его логотип были внесены незначительные, но изменения: он стал чуть яснее, слегка изменил свою форму. В одновременном порядке банк объявил о том, что изменяет формат обслуживания клиентов и обновляет свои отделения. Согласно подсчетам экспертов, затраты Сбербанка на этот процесс, составляют не менее 22 млрд. рублей.

Этапы банковского ребрендинга


1. Маркетинговый аудит. Его основная цель – проанализировать узнаваемость бренда, а также выяснить отношение к нему потребителя. Кроме того, изучить данные, касающиеся ответов на вопросы:

  • • какие проблемы существуют для восприятия бренда;
  • • оценка имиджа бренда для различных целевых аудиторий;
  • • понимание и осознание достоинств и минусов бренда;
  • • оценка конкурентных преимуществ бренда;
  • • как действует на потребителя ритейл-брендинг.

2. Репозиционирование бренда. Заключается в изменении его главных характеристик и закрепление их в сознании массового потребителя.

3. Рестайлинг визуальных составляющих бренда. Заключается в изменении дизайна бренда в соответствии с его новыми характеристиками.

4. Коммуникация (внутренняя и внешняя). Ее основная задача заключается в том, чтобы донести до потребителей и конкурентов новых характеристики бренда.


Ребрендинг финансового учреждения, Банковский ребрендинг,  ребрендинг, дизайн логотипа, репозиционирование бренда, позиционирование, ребрендинг финансового учреждения

Дизайн экстерьера, Банковский ребрендинг,  ребрендинг, дизайн логотипа, репозиционирование бренда, позиционирование, ребрендинг финансового учреждения

Интерьер банка, Банковский ребрендинг,  ребрендинг, дизайн логотипа, репозиционирование бренда, позиционирование, ребрендинг финансового учреждения

Резюме


Ребрендинг – это изменение бренда в целях изменения к нему отношения со стороны потребителей. Задачей такого изменения служит долговременное пребывание бренда на потребительском рынке. В основе данного процесса стоит комплексная концепция по позиционированию и продвижению компании и продуктов, которые она производит. При продвижении каждая организация или компания исходит из целевых рынков (планируемых), структуры их динамики, особенностей спроса, а также мотиваций отдельных клиентских групп.

Следует отличать ребрендинг от рейсталинга. В первом случае происходит коренное изменение ценностей бренда. Во втором случае происходит изменение фирменного стиля или этикетки бренда, а ценности самого бренда остаются неизменными. Объединяет рейсталинг и ребрендинг только одно. Это трудная работа, как в первом, так и во втором случае, и доверять такую работу следует только профессионалам!

Ребрендинг включает в себя комплекс работ – переработка и улучшение ранее созданных визуальных элементов бренда. Деятельность по рейсталингу должна быть основана на выверенном анализе изменяемого бренда. Но нельзя оставить без внимания и его конкурентов. Только при глубоком анализе конкурентной среды можно понять, каким должен быть рейсталинг.

Компания KOLORO предлагает вам использовать готовые решения и обращаться по поводу ребрендинга финансового учреждения (банка) к нам! Мы осуществляем полное исследование конкурентов и существующей ситуации компании, и на основании полученных результатов предлагаем вам лучшие решения для позиционирования, редизайна, рестайлинга.

Узнать по поводу цен на банковский ребрендинг можно по телефону 057-760-26-05, 099-618-87-50 или написав письмо на info@koloro.com.uaс соответствующей пометкой.

Контактная информация:

hello@koloro.ua

+38 (044) 223 15 23

Подготовил:

Алина

Маркетолог

76 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Бесплатная консультация. Звоните

up-btn

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

Выберите удобный вам способ:
- Оценка готовности вашего проекта
- Построение плана работ
- Цены и сроки

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !