Ароматный маркетинг

Ароматный маркетинг

Категория: Брендинг и маркетинг

11 / 07 / 2011

13461 просмотров

122 3.8852459016393 5

Каждый раз, проходямимо кондитерских лавок, от которых исходит божественный аромат свежеиспеченных булочек и кофе, так и тянет заглянуть в каждую из них и угоститься абсолютно всем!

Вот ведь интересно, казалось бы, тебе совершенно ничего нe нужно покупать в кондитерской или, скажем, в кофейне, а, все равно, так и хочется там хотя бы потоптаться! :)

А если, вдруг, еще и очереди не будет, и продавец покажется приятным, то вы точно купите какую-нибудь сладость, и, после, убедите себя в том, что она вам была жизненно необходима!

Арома маркетинг, маркетинг, продвижение бренда, реклама, продающие запахи, запахи, которіе повішают продажи, бренд, имидж бренда, аромамаркетинг, ароматный маркетинг, аромадизайн, маркетинговые исследования, aroma design, aroma marketing, trading aroma

Что уже говорить о дурманящих запахах ванили, корицы и горячих булочек из кондитерских лавок, которые "не нарочно" ароматизируют собой целые улицы! Кстати, при этом, продажи пирожков в совершенно посторонних ларьках, стоящих рядом, тоже будут крайне высокими!Наверное, некоторые владельцы подобных заведений даже удивились бы, если бы узнали, что используют абсолютно бесплатный и крайне прогрессивный метод маркетинга, имеющий название «аромамаркетинг», или же, как его еще называют, -сенсорный брендинг.

Как все уже знают, выдумать что-то новое практически нереально (все придумали до нас), поэтому нужно изучать и пускать в ход все хорошо забытое старое.В нашем случае «старое» - это и есть обонятельное восприятие!


Представьте, зона коры головного мозга, которая отвечает за обоняние - это самое древнее образование коры мозга.Помимо этого, даже у новорожденного, первыми органами чувств, которые изначально являютсяхорошо развитым, являются слух и обоняние (с помощью них, ребенок может ориентироваться в пространстве и узнавать людей).Но мы не об этом. А о том, что обоняние очень тесно связано с подсознанием человека. И о том,что иногда человек даже не осознает, почему же ему так приятен собеседник, магазин, квартира или какое-то место.

Как оказывается, все дело в определенном запахе, приятном, ненавязчивом, который вызывает определенные воспоминания и эмоции. То есть, выбрав какой-то определенно позитивный или необходимый в конкретном месте аромат, можно оказывать на людей огромное влияние!Что уж тут говорить, в конце 20 века начала появляться целая наука – аромакология! Не каждый сможет признать ее наукой как таковой, но, несмотря на это, большинство ее исследований сильно впечатляют.

К примеру было доказано, что запах мяты и корицы улучшают концентрацию внимания и снижают нервозность, лимон содействует собранности, морской запах – снимает стресс, а аромат кофе создает ощущение уюта, за что чуть ли не 99% населения земли любят этот запах в тех или иных его вариациях, и, что самое интересное, это не зависит от того, любят ли они вообще пить кофе или нет!


Помимо того, благодаря запахам можно повышать настроение, облегчать депрессию, налаживать взаимоотношения, увеличивать работоспособность, способствовать хорошему сну и не только! Некоторое давно начали применять это практике (распылять в офисах ароматы, которые повышают внимательность работников в два раза; или применять препарат который снижает уровень хулиганства и беззаконности во время организации и проведения массовых мероприятий).

Учитывая сказанное, аромакология имеет огромные перспективы, в том числе, - в сфере рекламы и маркетинга. Особенно, если учитывать, что обоняние до сих пор было мало задействовано в рекламе!Наши глаза и слух и такуже настолько перегружены, что перестают реагировать на раздражители из внешней среды. У человека есть такая особенность – он ко всему привыкает, и к рекламе в особенности. Именно поэтому неназойливое влияние с помощью запахов дает совершенно необыкновенные результаты.

Ароматпостепенно становится частью имиджа бренда и равноправно с другими маркетинговыми инструментами может содействовать продвижению товара. Запах может запомниться надолго, помочь создать необходимую обстановку и повлиять на успешность проведения мероприятия.

Что для этого нужно? Необходимо с умом подойти к выбору того самого "чудо-аромата" и предсказать эффект от его воздействия. При огромном множестве вкусов людей, сделать это не так и просто. Но, несмотря на это, специалисты, которые разбираются в действии ароматов, уже давно определили возможные связи между определенными ароматами и реакциями на них у людей. Например, на основе их исследований, из массы полученных данных выделены наилучшие запахи для супермаркетов, бутиков, магазинов одежды, салонов бытовой техники и т.д.:


  • самым подходящим для продуктовых магазинов считается запах свежести – арбуза и огурца;
  • в кафе, ресторанах, барах, кондитерских отлично воспринимаются ароматы манго, кофе, шоколада и кокосового ликера, а для праздничной атмосферы идеален будет клубничный или запах пряников;
  • для магазинов одежды - необходим аромат богатства и спокойствия (сандаловое дерево, лаванда, ваниль);
  • для салонов красоты подойдет запах лимона, мандарина, кокоса и свежих цветов;
  • туристическим фирмам - экзотических фруктов и моря;
  • в фешенебельных отелях – аромат манго и розы;
  • в медицинских учреждениях, где нужно снять чувство страха, могут помочь запахи ванили и розы.
  • в книжных магазинах - запах кофе, печенья и бодряще-концентрирующих масел или специй. Либо запах канцелярских принадлежностей, свежеотпечатанной прессы, или бумаги...

К чему это, если в указанных магазинах и так полно всяких запахов? А вот и нет, в большинстве офисных помещений превалируют не всегда приятные посторонним людям запахи (химические, стоптанный воздух, пыль и т.п.), в кафе - при неправильной вентиляции - запах дыма или не всегда приятные запахи с кухни, а в магазинах, из-за постоянной работы холодильников и других средств, направленных на поддержание стерильности, среди запахов иногда удается отличить только отдел химии, или же запах свежевымытого химией пола... Не верите, принюхайтесь между рядами. Кроме того, большинство упаковок современных продуктов - герметичны, а воздух непрестанно фильтруется многочисленными кондиционерами. Поэтому, откуда в такой атмосфере взяться тем самым любимым запахам, по которым в обычных условиях, человек судит о свежести продуктов или об эмоциях связанных с их употреблением! ;)

Аромадизайн, маркетинг, продвижение бренда, реклама, продающие запахи, запахи, которіе повішают продажи, бренд, имидж бренда, аромамаркетинг, ароматный маркетинг, аромадизайн, маркетинговые исследования, aroma design, aroma marketing, trading aroma

Кстати, арома-технологию можно использовать и для нейтрализации неприятных запахов.Например, рыбные отделы на западе для этого давно и успешно распыляют запах лимона и кладут разрезанные лимоны рядом с охлаждаемой на льду рыбой; овощные отделы - выкладывают в наиболее доступных для нюха рядах цитрусовые.

Таким образом, сегодня, аромамаркетинг способен помочь бизнесу приятно выделиться, и обрести в глазах потребителя свое, уникальное, представление. Такое привление внимания потребителей может повысить их мнение о ваших услугах и товарах, а, значит, поможет вам прочно занять подобающее положение на нужном вам рынке.


Наверняка вас заинтересует, кто же может заниматься столь нестандартными процедурами- "ароматизации" торговых помещений и привлечение ароматом покупателей, проходящих рядом с зданиями, в которых находится торговое помещение? На самом деле, существует целая отрасль, которая называетсяаромадизайн!

Главная задача аромадизайна - создание определенной ароматной атмосферы, решающая поставленные цели лучше всего, вне зависимости от условий, задач и особенностей заказчика.

Особенно лидируют по применению возможностей аромакологии автомобильные компании. Перед ними стоит задача нейтрализовать естественные запахи нового автомобиля, (которые приятны далеко не всем водителям). В их сферу деятельности входит разработка уникального запаха для отдельной торговой марки, а иногда и для каждой определенной модельной серии. Ведь машина, это то место, где большинство из нас проводит уйму времени, и большинству, конечно же, хотелось бы проводить его с максимальным удобством. Кстати, вы правы, ароматизированные «елочки» и другие освежители для машины, также можно отнести к своего рода аромадизайну. Единственный их недостаток в том, что их качество запаха и длительность эксплуатации значительно проигрывает настоящим ухищрениям аромадизайна.

Работа в такой отрасли очень кропотлива и требует серьезной подготовки в области аромакологии и глубоких знаний в области маркетинга.Тем не менее специалисты данной области позиционируются именно, какаромадизайнеры. В ультрасовременных городах по всему миру серьезные компании уже давно припаслись данными группами специалистов.

Ароматный маркетинг, маркетинг, продвижение бренда, реклама, продающие запахи, запахи, которіе повішают продажи, бренд, имидж бренда, аромамаркетинг, ароматный маркетинг, аромадизайн, маркетинговые исследования, aroma design, aroma marketing, trading aroma

Кстати, у вас, наверняка, уже созрел вопрос, а не вредны ли эти многочисленные ароматизации торговых центров, кафе, магазинов? Логичный вопрос.Но специалисты аромадизайна уверяют: ароматические вещества, в отличие от эфирных масел, которые используют в аромамаркетинге, исследованы до самых мелких составляющих частей и полностью безопасны для человека, и не могут вызвать аллергических реакций. Еще бы, производство настоящих шедевров аромадизайна, которым даже знаменитый парфюмер Зюскинда, Жан-Батист Гренуй, позавидовал бы, подбираются иразрабатываются с учетом множества условий (целевой аудитории клиентов, сферы применения, возраста, предпочтений и т.д.)! Аромат ведь дело тонкое, и, если ошибиться, можно получить абсолютно обратный эффект! Тем более, у разныхлюдей могут возникать абсолютно индивидуальные ассоциации по отношению к запахам. Поэтому разработка привлекательных запахов крайне сложна, и среди непрофессиональных попыток привлечь покупателей запахом часто случаются провальные "аромакампании"...

Самое главное - подходить ко всему с умом! Никогда забывайте об этом!


Маркетинговые исследования, а такжеинтернет-маркетингвы можете заказать в брендинговом агентстве KOLORO.

 

 

Контактная информация:

hello@koloro.ua

+38 (044) 223 15 23

Подготовил:

Кристина

Маркетолог

122 голосов

Понравилась статья?
Оставьте свой голос :-)
comments powered by HyperComments

Похожие материалы

Бесплатная консультация. Звоните

up-btn

Спасибо за ваше сообщение!

КОНТАКТЫ

Выберите удобный вам способ:
- Оценка готовности вашего проекта
- Построение плана работ
- Цены и сроки

понравились наши статьи?

наши новости понравятся тоже !