Взглянем c аналитическим юмором на то, что где пьют, и какие перспективы развития имеют алкогольные бренды (торговые марки) в мире, на данный момент.
Итак, для начала, определимся с терминологией:
Поскольку наш взгляд на карту употребления алкоголя содержит определенную долю иронии, а число алкогольных брендов (торговых марок) в мире зашкаливает, речь пойдет об алкогольных брендах в понимании их географического (коньяк, шампанское) и видового (водка, бренди) наименования. Но и о зарегистрированных торговых марках - национальных брендах - мы не преминем возможности сказать пару слов...
Не вдаваясь в подробности, весь алкогольный набор можно классифицировать, как крепкие и слабоалкогольные напитки. Если же быть немного конкретнее, то весь алкоголь, условно, можно разделить на:
- водку;
- вино;
- пиво;
- настойки;
- алкогольные коктейли.
Каждое из обозначенных названий в разных точках мира может иметь несколько иной смысл. То есть, наш крепкий спиртовой напиток – «горілка» или водка, у других народов может называться «вином». А то, что у нас считается настойкой, у других иногда называется «пивом» или «водкой». Даже у нас водка из зерновых культур, раньше называлась «зерновым вином» (напр., современная водка «Хлебный дар»). А классическую “настойку” теперь часто называют просто – «водка» (напр., водка Nemiroff – Украинская медовая с перцем). У нас хлебнуть браги считается дурным тоном, а в Африке брагу из спелых или зеленых бананов крепостью до 28% с удовольствием пьют, и называют «банановым пивом».
Читайте также: Дизайн алкоголя: 7 и 1 тенденция 2017 года
Другими словами, названия алкоголя в разных странах могут существенно отличаться, но традиции его получения и употребления, фактически, у всех похожи.
Стереотипы в мире алкоголя
Давно существует мнение, что виды употребляемого алкоголя и других напитков напрямую зависят от географии и климата. Согласно данному стереотипу, в странах с преимущественно холодным климатом люди обладают «суровым нордическим характером» и пьют исключительно спирт. Градус спирта постепенно понижается с перемещением на юг, и, доходя до арабских стран и Африки, практически «испаряется». Причем, не понятно, что же существеннее влияет на то, что на юге якобы не употребляют алкоголь – жаркий климат или сознательно охлаждающая темперамент местных жителей безалкогольная религия?
Подробнее о разработке дизайна упаковки для ограниченной серии тут.
Согласно климатическому стереотипу, в прохладной Шотландии любят исключительно виски, в суровой России – самогон, водку и, ближе к югу, – пиво или вино. В Германии – пиво, от крепкого и до более легкого – южнее. В подверженной ветрам атлантического океана западной Франции – предпочитают крепкий, но освежающий абсент, терпкий коньяк, а ближе к Средиземноморью – вино.
А что же южнее? Южнее знаменитые вина Италии, а также Балкан, Болгарии и Молдавии. А совсем на юге и на юго-востоке? Там – Африка, арабские страны, ближний восток, Китай, Индия, Япония и Австралия. В них, как и на другой стороне света, ближе к экватору – в южной Америке, Мексике и на Кубе – насколько жарко, что, согласно стереотипам, кроме чая и кофе, между прочим, также содержащих алкалоиды (напр., кофеин), ничего крепче пить просто невозможно!
Про новые тенденции на рынке производства соков читайте в нашем материале.
Но, сначала колонизация, а потом и глобализация, вместе со смешением рас, национальностей и их предпочтений, значительно изменили алкогольную карту мира, образовав нечто, похожее на лоскутное одеяло, выполненное в технике «печворк». Теперь точно можно смело ответить на вопрос: «Что пьют в мире?» - «В мире пьют все подряд!»(с). Но, все же, больше всего алкоголя употребляют:
- согласно сложившимся этническим традициям;
- согласно влиянию колонизаций;
- согласно тенденциям глобальной и локальной потребительской моды.
Именно моду и влияние колонизаций можно назвать тем самым лоскутным одеялом, накинутым на традиционную климатическую алкогольную карту мира, один из лакомых лоскутов которого хотят заполучить производители алкоголя!
Что пьют в…?
Чтобы прочно вписаться в зарубежный алкогольный рынок, нужно знать его местные (точечные) стереотипы! То есть, понимать, что находится под тем самым полупрозрачным, привлекательным и пушистым маркетинговым одеялом, на самом деле. Для этого напомним, каким образом сформированы традиционные рынки алкоголя.
Подробности о том, что пьют в разных странах мира, и что следует учитывать производителям, нацеленным на экспорт своей продукции за границу, читайте во второй части нашей статьи. Скоро...