Яндекс.Метрика
ЯКО

ТМ «ЯКО»

«Натуральные продукты,
согретые солнечным теплом»

 

Предыстория

Компания «Украина»один из крупнейших украинских производителей, выпускающих  крупы, сыпучие товары, подсолнечное масло, соусы и консервы. Зонтичная торговая марка всегда отличалась высоким качеством выпускаемой продукции, однако безликость упаковки, отсутствие звучного названия не давали компании возможности использовать потенциал продуктовой марки в полную силу. В связи, с чем руководство компании приняло решение разработать и зарегистрировать название своей торговой марки.

Задача

Первоначально  необходимо было провести маркетинговые исследования: анализ рынка и анализ конкурентов,  а также изучить целевую аудиторию компании «Украина», на основе чего была создана концепция позиционирования.  Далее необходимо было сгенерировать идеи не только для названия бренда, но и для дизайна упаковки торговой марки.

 

Решение  

Разработка названия (нейминг)

По результатам мозгового штурма было разработано более 300 названий торговой марки, из которых было выбрано 11 самых оригинальных и незадействованных конкурентами для представления заказчику:

1. Есть идеи! — основной посыл этого варианта инновационность, творчество, нестандартность. Такое название призывает потребителя поедать чьи-то кулинарные идеи. Если такие идеи просты, понятны и вкусны – это очень даже приятное занятие!

2. Триклассно — составное и вымышленное слово: утрирующая, преувеличивающая приставка ТРИ, и слово, свидетельствующее о большой выгоде. Название уникальное, такого слова нет в обычной речи, но оно легко воспринимается и быстро запомнится потребителем, а также имеет реальную перспективу укорениться в употреблении.

Название для компании, создание имени, нейминг, продуктовый нейминг, регистрация торговой марки, Украина, naming, name create, product naming, trade mark, registration, Ukraine Название торговой марки, создание имени, нейминг, продуктовый нейминг, регистрация торговой марки, Украина, naming, name create, product naming, trade mark, registration, Ukraine

3. Мачно — неологизм, созданный благодаря проведению ассоциативного ряда:
- Смачно — одна из главных выгод продукта питания;
- Мuch (в переводе с английского языка — «много») — очень вкусно — много вкуса;
- Для женщин — основной целевой аудитории дополнительные подсознательные ассоциации — мачо, мачно, то есть броско, красиво, впечатляюще, сексуально.

4. Престол — стол,  в середине алтаря, для совершения «Святой трапезы», место хранящее в себе некое таинство. Согласно опросу, помимо этого восприятия, слово также ассоциируется у потребителя с царским престолом или троном царя, что предает особую ценность торговой марке.

Как назвать бренд, создание имени, нейминг, продуктовый нейминг, регистрация торговой марки, Украина, naming, name create, product naming, trade mark, registration, Ukraine Придумать название, создание имени, нейминг, продуктовый нейминг, регистрация торговой марки, Украина, naming, name create, product naming, trade mark, registration, Ukraine

5. Долла — такое название вызывает ассоциации природности и чистоты продукта, к тому же данный образ дополняется лаконичной, экологической упаковкой. Красота, мелодичность и протяжность названия также всегда приятны для восприятия. Название созвучно со словами – долина, дол (красивое место, дарующее ощущение свежести и близости к природе) и доллар (желание обладать товаром – оптимальным домашним продуктом).

6. Жарро — емкое, краткое выдуманное название, которое легко произноситься и запоминается. Ассоциации с теплом, домашним очагом и уютом.

Название продукта, создание имени, нейминг, продуктовый нейминг, регистрация торговой марки, Украина, naming, name create, product naming, trade mark, registration, Ukraine Название для бренда, создание имени, нейминг, продуктовый нейминг, регистрация торговой марки, Украина, naming, name create, product naming, trade mark, registration, Ukraine

7. Сдоба — такое название ассоциируется с выпечкой, домашним теплом, необычайным вкусом. Позиционирование такой торговой марки может происходить на основе рекламы вкусных, полезных и традиционных (знакомых) для регионов продуктов. Сдоба дарит домашнее тепло, которое, при желании, доступно и понятно всем. Сдоба – попробуй!;)

8. Домовед — всегда знает-ведет, что происходит в доме, потому всегда готов прийти на помощь (хозяйкам)! Домовед — на завтрак, ужин и обед. Дед-домовед или домовенок — добрый персонаж, оберегающий дом от исчерпания запасов.  Уютное, легкопроизносимое слово.

Разработка названия, создание имени, нейминг, продуктовый нейминг, регистрация торговой марки, Украина, naming, name create, product naming, trade mark, registration, Ukraine Варианты названия, создание имени, нейминг, продуктовый нейминг, регистрация торговой марки, Украина, naming, name create, product naming, trade mark, registration, Ukraine

9. Кладо — фонетически сильное слово, звучит мужественно, емкое и короткое название. Проводятся две прямые ассоциации:
- Кладовка.  Кладовка — домашний атрибут. Где кладовка — там есть хозяйка.
- Клад. Клад -  это сокровища. Несметные богатства, которые были скрыты, пока их не нашли.
Но сублимация этих двух понятий дает гремучую смесь  —  с таким названием мы имеем   «сокровище на полке».

10. Оле-оп. Процесс покупок для многих – игра.   Предполагаемое название в сочетании с ярким логотипом, должно убедить с первого взгляда, что эта продукция отличается от продукции конкурентов. Ассоциации, к которым должна взывать упаковка и ситуация покупки: праздник,  позитивный настрой, солнечность, хорошее настроение, легкость покупки и приготовления. Словесные ассоциации: oleo (масло), Оле! Оле! Оле! Оле! (футбол, песни, болельщики), аллей-оп – слова циркача после исполнения с легкостью сложного трюка.

Как назвать бренд, создание имени, нейминг, продуктовый нейминг, регистрация торговой марки, Украина, naming, name create, product naming, trade mark, registration, Ukraine Придумать название, создание имени, нейминг, продуктовый нейминг, регистрация торговой марки, Украина, naming, name create, product naming, trade mark, registration, Ukraine

11. Яко — уникальное и короткое название, легко запоминающееся потребителем. Слово получено из ассоциативного ряда слов связанных с солнцем, светом, теплом — яр (бог ярового цветения, хранитель природы), ярило, ярко и т.д. Первая буква в названии – «Я» выбрана очень удачно, для каждого человека очень важно его собственное «Я», буква «Я» вызывает ощущение причастности к компании и ее торговой марке. К тому же идея такого названия появилась не случайно «Яко» — это сокращения фамилии учредителя компании «Украина»  — А.Г. Яременко. Такое название бренда, вызывает ощущение уюта, тепла, солнца, а также близости к природе, которая подчеркивает натуральность продуктов. Таким образом, «Яко» удовлетворяет сразу несколько потребностей целевой аудитории.

Разработка названия бренда, создание имени, нейминг, продуктовый нейминг, регистрация торговой марки, Украина, naming, name create, product naming, trade mark, registration, Ukraine

 

Результат

По итогам завершения проекта наиболее оптимальным и соответствующим всем требованиям рынка и заказчика стало название «Яко», на котором и остановилась ООО «Украина». Название «Яко» было проверено на доступность и зарегистрировано за Заказчиком.

Резюме

Внимание производителям: все названия проверены на уникальность, и могут стать вашим брендом, все кроме Яко. Названия прошли фонетическую проверку и проверку на звучание, испытаны в полевых условиях, т.е. прошли проверку на фокус группах.

9.5 10 2

Понравилась работа?

Вам нужно решение, которое выделит
вас среди конкурентов?

Оставьте заявку

Бесплатная консультация


ßíäåêñ.Ìåòðèêà

Запрос на бесплатную консультацию

Отправив запрос, вы получаете:

  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку стоимости проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфедициальность гарантирована!

Заказать обратный звонок

Ваше имя Ваш номер телефона Удобное время звонка

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

Спасибо!
Получайте дайджест
практических советов
от опытных специалистов
маркетинга и брендинга!