Яндекс.Метрика
Сеть магазинов «Мясной»

Сеть магазинов «Мясной»

«Самобытный украинский бренд»

 

Предыстория

Рынок мясной продукции Украины очень высококонкурентен, здесь есть уже устоявшиеся годами лидеры и появление нового производителя — достаточно большая редкость, прежде всего связанная со сложностью вхождения новых игроков на рынок. Однако новый украинский производитель мясной продукции — мясокомбинат харьковской области, сегодня известный как «Мясной» твердо решил выйти на рынок.

 

Задача

Задачей компании KOLORO стало создание и регистрация названия и логотипа для сети мясных магазинов «М’ясний». Разработка легенды бренда и коммуникационного посыла к потребителю.

 

Решение

Работа над проектом стартовала с разработки названия для сети мясных магазинов. Для презентации заказчику было отправлено 15 вариантов названий с различными образами для позиционирования. В процессе разработки названия специалисты KOLORO провели маркетинговое исследование рынка мясной и колбасной продукции, проанализировав целевую аудиторию и потенциальных конкурентов заказчика.

 

Позиционирование бренда

На основе проведенного исследования, были предложены следующие варианты позиционирования торговой марки:

- Доступная, честная цена. Оптимальное соотношение показателей "цена-качество" продукции.
- Связь с вековыми традициями, религией и верой.
- Достаток. Мясо – это признак праздничного, богатого, стола.
- Закрепление названия торговой марки за человеком — хозяином компании. Для этого необходимо обыграть его фамилию.

 

Разработка названия бренда (нейминг)

Пожелания заказчика к названию сети магазинов мясной продукции:  80% всех названий должны содержать в себе корень МЯС; 95% предложенных вариантов названий должны быть в одно слово; название может быть как на русском, так и на украинском языке. С учетом всех требований заказчика, к предварительной презентации нами были подготовлены и обоснованы следующие варианты названий: Мясно, Мясотека, Мяссорти, Всемясия и Охоче, а также некоторые другие варианты, более подробно о них — в статье «Как назвать мясной магазин?  Или идеи нейминга для мясной торговой марки от KOLORO»

Концепт "Мясно"

Придумать название магазина, Рынок мясной продукции, сеть мясных магазинов, нейминг сети магазинов, логотип магазина, позиционирование бренда, разработка названия, разработка логотипа, дизайн магазина

Концепт "Мясотека"

Название розничной сети, Рынок мясной продукции, сеть мясных магазинов, нейминг сети магазинов, логотип магазина, позиционирование бренда, разработка названия, разработка логотипа, дизайн магазина

Концепт "Мяссорти"

Нейминг магазина, Рынок мясной продукции, сеть мясных магазинов, нейминг сети магазинов, логотип магазина, позиционирование бренда, разработка названия, разработка логотипа, дизайн магазина

Концепт "Охоче"

Как назвать магазин, Рынок мясной продукции, сеть мясных магазинов, нейминг сети магазинов, логотип магазина, позиционирование бренда, разработка названия, разработка логотипа, дизайн магазина

Все разработанные названия проверены на уникальность и могут быть зарегистрированы как самостоятельные торговые марки. Заказчик остановил свой выбор на названии «М’ясний». При регистрации названия (словесной торговой марки) выбранного заказчиком, а, точнее, при его проверке, мы, естественно, столкнулись с тем, что название «М’ясний» носит описательный характер и не может быть зарегистрировано, как самостоятельное слово-название. Именно поэтому, окончательным вариантом, который был зарегистрирован, стало название «М’ясокомбінат «М’ясний».

 

Разработка логотипа

Сгенерировав и согласовав все идеи с копирайтерами, маркетологами и психологами, дизайнеры бренд-студии KOLORO приступили к отрисовке логотипа. Вот те 5 вариантов, которые были отправлены заказчику для выбора и утверждения.

 

Концепт – Семейные ценности

Элементы дизайна: кастрюля/горщик — в начале текстового логотипа; название «М’ясний», стилистика написания которого зависит от способа графического  изображения его начального элемента (кастрюльки); подчеркивание в варианте №2 с горщиком.

Вариант 1. Данный логотип имеет сразу два крупных идентифицирующих элемента, узнаваемых издалека — кастрюля и уникальное написание названия. Эти элементы не конкурируют между собой, а, наоборот, успешно дополняют друг друга.

Концепт – Семейные ценности. Вариант 1

Логотип мясного магазина, Рынок мясной продукции, сеть мясных магазинов, нейминг сети магазинов, логотип магазина, позиционирование бренда, разработка названия, разработка логотипа, дизайн магазина

Вариант 2. Во втором варианте кастрюля была заменена на горщик. Таким образом, к теме хозяйственности, домашнего очага и уюта, добавлена тема украинской кухни, украинских традиций и украинского села.

Концепт Семейные ценности. Вариант 2

Атрибуты розничного магазина, Рынок мясной продукции, сеть мясных магазинов, нейминг сети магазинов, логотип магазина, позиционирование бренда, разработка названия, разработка логотипа, дизайн магазина

Концепт — Украинский

Элементы дизайна: оригинальное и запоминающиеся написание буквы «М»; элементы украинского орнамента, которые создают эффект рушника; редкое для мясной продукции сочетание синего и красного цветов.

Вариант 1.  В данном концепте раскрыта тема Украины и украинских традиций. Логотип вышел нетипичным для украинского рынка мяса. Упор сделан на монументальность, строгость и массивность линий. А также — за счет ввода в дизайн элементов украинского орнамента — на национальные традиции и ценности. Центральным элементом выступает большая буква «М».

Концепт Украинский. Вариант 1

Создание логотипа для магазина, Рынок мясной продукции, сеть мясных магазинов, нейминг сети магазинов, логотип магазина, позиционирование бренда, разработка названия, разработка логотипа, дизайн магазина

Вариант 2. Второй вариант логотипа с украинским орнаментом отличен тем, что сам орнамент расположен не на логотипе, а в виде полос орнамента рядом с ним.

Концепт Украинский. Вариант 2

Логотип магазина мяса, Рынок мясной продукции, сеть мясных магазинов, нейминг сети магазинов, логотип магазина, позиционирование бренда, разработка названия, разработка логотипа, дизайн магазина

Концепт – МКМ

Элементы дизайна: уникальное написание аббревиатуры; элементы русского орнамента на краях букв; стилизованная подложка в виде куска мяса.

Концепт МКМ

Разработка атрибутов бренда, Рынок мясной продукции, сеть мясных магазинов, нейминг сети магазинов, логотип магазина, позиционирование бренда, разработка названия, разработка логотипа, дизайн магазина

Заказчик остановил свой выбор и утвердил третий вариант с большой буквой «М» и с украинским орнаментом, но пожелал, чтобы само название «М'ясний М'ясокомбінат» размещалось не снизу буквы «М», а рядом с ней (как в четвертом варианте). Поэтому на следующем этапе дизайнерам предстояло усовершенствовать логотип, подобрать оригинальные цвета и показать, как данные логотип будет смотреться на вывеске магазина.

Подбор цветовой гаммы для логотипа ТМ "Мясной"

Подбор цветового решения, Рынок мясной продукции, сеть мясных магазинов, нейминг сети магазинов, логотип магазина, позиционирование бренда, разработка названия, разработка логотипа, дизайн магазина

Кроме того, все варианты дизайна логотипа были визуально представлены на вывеске и дизайне магазина.

Вывеска и дизайн магазина "Мясной"

Экстерьер магазина, Рынок мясной продукции, сеть мясных магазинов, нейминг сети магазинов, логотип магазина, позиционирование бренда, разработка названия, разработка логотипа, дизайн магазина

В конечном итоге, заказчиком был утвержден логотип с сочетанием красного и «мягкого» синего цветов. Данный логотип зарегистрирован и не может быть использован без наличия на то соответствующих прав и разрешений.

Логотип ТМ "Мясной", утвержденный заказчиком

Создание бренда мяса, Рынок мясной продукции, сеть мясных магазинов, нейминг сети магазинов, логотип магазина, позиционирование бренда, разработка названия, разработка логотипа, дизайн магазина

Результат

Сегодня сеть мясных магазинов «Мясной» успешно осуществляют свою работу на всей территории Харьковской области и г. Харькова. Новый и необычный для рынка мясной продукции дизайн логотипа, оформление магазинов и POS-материалов были восприняты потребителем на ура и оценены конкурентными торговыми марками на «отлично».

 

Резюме

Сегодня магазин для потребителя – это не просто место, где можно купить необходимые товары — это место, где он видит что-то новое, переживает определенные эмоции, впечатления, приобретает опыт и даже черпает вдохновение. Создание ритейл-берда для сети магазинов позволяет создать нужную атмосферу и задать эмоции. Кроме того, ритейл-брендинг создает общую концепцию оформления и стиля для бренда. Заказать создание бренда в сфере ритейл вы можете у нас.

5.8 10 8

Понравилась работа?

Вам нужно решение, которое выделит
вас среди конкурентов?

Оставьте заявку

Бесплатная консультация


ßíäåêñ.Ìåòðèêà

Запрос на бесплатную консультацию

Отправив запрос, вы получаете:

  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку стоимости проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфедициальность гарантирована!

Заказать обратный звонок

Ваше имя Ваш номер телефона Удобное время звонка

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

Спасибо!
Получайте дайджест
практических советов
от опытных специалистов
маркетинга и брендинга!