Яндекс.Метрика
"Русалка"

Русалка

«...Минуя водные пучины, в объятьях 
длинновласых фей,ты обернешься 
господином всех океанов и морей...»

 

Предыстория

Водка «Русалка» - новый бренд от ООО «Самарский комбинат «Родник», крупнейшего производителя крепких спиртных напитков в Самарской области. Уникальная инфраструктура, технологическая база, новейшее оборудование от ведущих мировых производителей позволяет СК «Родник» выпускать высококачественную и перспективную продукцию. Новый бренд от СК «Родник», водка «Русалка» — это достояние вековых самарских традиций производства алкогольной продукции.

Задача

Создание нового водочного бренда «с нуля». Разработка уникальной геометрии бутылки, линейки наименований продукта. Дизайн этикетки и упаковки новой торговой марки.  А также формирование концепции позиционирования и уникального торгового предложения бренда. 

 

Решение 

Анализ российского рынка водки

Работа над разработкой нового бренда стартовала с проведения маркетинговых исследований российского рынка водки, анализа предпочтений целевой аудитории (мужчины в возрасте 35-55 лет), а также с изучения уже представленных в среднеценовом сегменте торговых марок водки. 

По результатам исследования было выявлено, что большинство водочных торговых марок России используют в дизайне бренда изображения и идентификационные элементы, которые непосредственно связаны с названием водки. Например: водка «Добрый медведь» — изображение бурого медведя, водка «Перепелка» — изображение птицы перепелки, ТМ «Снежный барс» — иллюстрации снежного барса и т.д.

Кроме того, исследование показало, что 90% водочных брендов России используют цилиндрическую форму. Геометрия штоф  также вызывает немалый интерес у потребителя.

Разработка геометрии бутылки. Дизайн этикетки водки

При разработке дизайна этикетки и формы бутылки важно было учесть не только результаты маркетинговых исследований, но и пожелания заказчика:

  1. Сохранить название водочного бренда — «Русалка», написание названия английскими буквами;
  2. Название водки должно быть крупным и легко читабельным с большого расстояния;
  3. Линейка наименований торговой марки должна состоять из трех позиций;
  4. В композиции этикетки должно быть отведено специальное место для указания названия водки из линейки наименований — не менее 1/5 от общего пространства этикетки;
  5. Каждый дизайн-концепт должен содержать уникальный элемент дизайна, который позволил бы потребителю легко узнать бренд среди конкурентов.

Специалистами нашей компании было разработано пять уникальных и совершенно разных концептов дизайна нового бренда.

 

Концепт «Маяк»

Главный коммуникационный посыл концепта передан в линейке наименований: «Тихая гавань», «Легкий бриз», «Уютный дом»

Такие наименования вызывают у потребителя следующий ассоциативный ряд: душевность, семейный уют, спокойствие, семья, близкие люди. В качестве ключевых слов концепта были использованы следующие: маяк, золото, морской залив, постоянство, луч света, спасение, ориентир, основательность, встреча.

Для изображения логотипа был применен уникальный высокий шрифт. На последней букве дублируется эффект тени на маяке.

Форма бутылки – цилиндрическая. У основания бутылки изображен скалистый силуэт, а также на стекло вынесено  название «Русалка» на русском языке.

Форма и дизайн бутылки в целом напоминает — маяк (башню).

Изюминка концепта — это его фактурность и тактильные свойства.

Каждый участок этикетки выполнен разной технологией.

Такой этикеткой можно долго любоваться, а также прочувствовать ее оригинальность на ощупь:

Дизайн этикетки узор, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип Фактурный дизайн этикетки, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип Оригинальная этикетка на водку, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип

 

Концепт «Маяк»

Дизайн этикетки на водку, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип

Логотип для концепта «Маяк»

Логотип для водки, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип

Концепт «Волна»

В качестве логотипа в данном концепте выбран уникальный абстрактный объект, сочетающий в себе черты морской раковины с жемчужиной и маски аквалангиста.

Бутылка выполнена в голубоватом цвете, с оттенком зеленого.

На донышке бутылки выдавлена морская звезда.

Концепт интересен тем, что бутылка не прозрачная, а имеет легкий зеленый оттенок, что нехарактерно для водочных брендов. Это однозначно выделяет новую торговую марку среди конкурентов.

Главный коммуникационный посыл концепта: заставить потребителя почувствовать себя частью бушующей свежестью морской стихии, ощутить чистоту и легкость вкуса нового бренда.

Ключевые слова концепта: волна, лирика, свежесть, легкость, чистота, гребень, прибой, сила природы, стихия, дно морское, чайки, жемчужина.

Линейка наименований из трех позиций дополнительно подчеркивает вербальный посыл: «Тихая», «Мягкая», «Свежая».

Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип

 

Концепт «Волна»

Дизайн бренда водки, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип

Логотип концепта «Волна»

Разработка логотипа бренда, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип

Концепт «Царевна»

Загадочный концепт, манящий, соблазнительный и таинственный. 

Подкрепляет этот посыл и линейка наименований продукта: «Манящая», «Загадочная», «Непокорная». В основе концепта лежат следующие ключевые слова: соблазн, женственность, грудь, морская царица, дельфины, миф, загадочность, голубой и тёмно-синий, гребни волн, морские глубины.

Форма бутылки штоф, приталенная по бокам. Такая бутылка удобно лежит в руке. Главный отличительный элемент на плечиках «Кольца на воде», подчеркивающие тему подводного мира. Для рынка водки — это уникальный идентификационный элемент. 

На ребрах бутылки можно поместить оригинальный узор или же надписи, которые успешно привлекают внимание потребителя.

Концепт привлекает потребителей своим ярким, притягивающим взгляд необычным голубым фоном. Этикетка широкая и видна издалека. Девочка-Русалка однозначно привлекает взгляды мужчин различного возраста. Как говорят сами мужчины: «Руки так и тянутся взять эту бутылку. Недаром она манящая»:

Этикетка - морская тематика, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип Этикетка в морской тематике, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип Образ русалки в дизайне, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип

 

Концепт «Царевна»

Русалка на этикетке, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип

Логотип для концепта «Царевна»

Логотип морская тематика, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип

Концепт «Корабль»

Концепт раскрывает тему легкости и чистоты, путешествий и приключений.  В качестве ключевых слов были использованы следующие: корабль, круги на воде, глубина, путешествие, приключения, кислород, мягкость, попутный ветер, природность, возвращение, плавание.

Отличительной особенностью данного концепта являются использованные цвета в дизайне этикетке, а также уникальный дизайн бутылки. На бутылке с разных сторон размещены выпуклые элементы. Стеклу бутылки можно придать голубоватый оттенок  за счет добавления базальта.

Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип

 

Концепт «Корабль»

Разработка бренда водки, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип

Логотип для концепта «Корабль»

Корабль в логотипе, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип

Результат

Концепт «Рыбы»

Пятый концепт, который был выбран заказчиком — концепт «Рыбы».

Главный вербальный посыл концепта — раскрытие темы экологичности и природности: «Продукт экологически чист». 

Линейка наименований также говорит о прозрачности и чистоте воды в основе водки: «Кристальная», «Серебряная», «Лазурная»

Для создания харизматичного фона этикетки были выбраны следующие ключевые слова: рыбы, стая, групповой разум, стремительность, течение, глубина, блики на воде, суровость.

А также такие элементы идентификации как:
- Чешуя;
- Волны;
- Водоворот.

Главный элемент дизайна этикеткикосяк рыбы, передающий ощущение сплоченности, единства, а также целенаправленности. Подчеркивают красоту и богатство морского дна – золотым переливом чешуи рыбьей стаи.

Дизайн водки рыбы, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип Этикетка с рыбой, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип Море на этикетке, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип

Форма бутылки цилиндрическая. Со всех сторон на бутылке размещены выпуклые элементы, пользуеющиеся  немалой популярностью у современного потребителя. Поясок оборачивает бутылку по всему периметру. Состоит он из двух этикеток, размещенных внахлёст друг с другом.

Концепт «Рыбы»

Новый дизайн водки, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип

Логотип для концепта «Рыбы»

Лого для водки, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип

Этикетки на водку "Русалка"

Этикетка водки , Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип Дизайн этикетки водки, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип
Дизайн этикеток, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип Производство этикетки, Создание бренда, разработка геометрии бутылки, линейка наименований, дизайн этикетки, дизайн упаковки, позиционирование, УТП, дизайн бренда, название водки, логотип

Резюме

Высокий уровень конкуренции на рынке водочных торговых марок заставляет производителей приложить немало усилий при разработке формы бутылки, дизайна этикетки, концепции позиционирования бренда и УТП. Не имея опыта работы с рынком алкогольной продукции практически невозможно создать прибыльный бренд, именно поэтому большинство производителей доверяют эту работу только профессионалам.  

7.1 10 7

Понравилась работа?

Вам нужно решение, которое выделит
вас среди конкурентов?

Оставьте заявку

Бесплатная консультация


ßíäåêñ.Ìåòðèêà

Запрос на бесплатную консультацию

Отправив запрос, вы получаете:

  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку стоимости проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфедициальность гарантирована!

Заказать обратный звонок

Ваше имя Ваш номер телефона Удобное время звонка

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

Спасибо!
Получайте дайджест
практических советов
от опытных специалистов
маркетинга и брендинга!