Яндекс.Метрика
Дубровка

Водка Дубровка

«Юмор – самый лучший способ
 заинтересовать потребителя»

 

Предыстория

История торговой марки «Дубровка» напрямую связана с группой компаний «Торал-Групп», основанной в 1998 году. «Торал-Групп» — известный импортер крепкого алкоголя и иностранных вин, компания является дистрибьютором алкогольных напитков из Шотландии, Испании, Франции, Аргентины, Германии и других стран. Несколько лет назад «Торал-Групп» представил отечественному рынку ряд собственных  водочных торговых марок, таких как «Nord Standard», «Пшеничный дар» и «Дубровка». Новинки  стали весьма перспективными торговыми марками благодаря современным технологиям производства, профессионализму и техническому арсеналу компании-производителя.

Задача

Руководство компании «Торал-Групп» приняло решение о создании нового бренда и даже предпринимало попытки по разработке дизайна водки, кроме того было точно определено название нового продукта — «Дубровка». Необходим был брендинг «с нуля» создать колоритный народный бренд, подчеркнув экологичность продукта. Разработать дизайн упаковки и концепцию позиционирования, создать линейку наименований и получить успешный востребованный бренд.

 

Решение

Изучения целевой аудитории. Анализ конкурентов

Работа над проектом началась с исследования рынка и изучения предпочтений современного потребителя на рынке алкогольной продукции. Результаты исследований показали, что отечественные потребители лояльны к водочным торговым маркам с национальными и близкими по колориту нашему народу мотивами. Кроме того, наш потребитель ищет натуральный природный продукт.

 

Дизайн упаковки и позиционирование

В процессе выполнения работы было предложено несколько концептов дизайна упаковки и вариантов позиционирования бренда.

Дизайн-концепт с использованием изображения многолетнего могучего дуба, мудрого и вечного, такого традиционного для нашего народа и ностальгический концепт по мотивам советских кинофильмов получили немалый отклик аудитории.

 

Концепт №1 - "Ностальгический"

Ключевые слова концепта:  ностальгия, кино-классика, такси на дубровку, флирт, отдых, стиляги

Согласно проведенному опросу, "ностальгическая" упаковка навевает потребителю ассоциации с фильмом «Бриллиантовая рука» 60-е года и со стилем субкультуры «стиляги» конца 50-х годов. Ностальгическую тему дополняет форма бутылки, которая соответствует советской эпохе. 

Идентифицирующие элементы:

  1. Основной идентифицирующий элемент желто-зеленоватый фон — это уникальный цвет, который выделяет продукт на полке.  Похожее сочетание цветов не использует никто из конкурентов. Водка дубровка будет выделяться на полке среди конкурентов.
  2. Автомобиль «Волга», таксист и красивая девушка. Стилистика и сюжет изображения обращают нас в прошлое. Также есть ассоциации с фильмом «Бриллиантовая рука».
  3. Написание названия на цветной сменной полоске. Поможет потребителю четко идентифицировать каждую из позиций линейки на витрине.

Линейка наименований:

Наименования линейки  — это слова, которые соответствуют духу советской эпохи, а также относятся к географии, где будет распространяться продукт.

  1. Буфетная
  2. Светская 
  3. Комиссионная

 

Концепт "Ностальгический"

Создание водочного дизайна, брендинг, Дубровка, водка Дубровка, позиционирование, утп, дизайн, дизайн водки, дизайн этикетки, примеры, дизайн упаковки, дизайн логотипа, дизайн текстового логотипа, технология печати этикетки, создание бренда, маркетинговые исследования

Этикетка водки ностальгия, брендинг, Дубровка, водка Дубровка, позиционирование, утп, дизайн, дизайн водки, дизайн этикетки, примеры, дизайн упаковки, дизайн логотипа, дизайн текстового логотипа, технология печати этикетки, создание бренда, маркетинговые исследования

 

Концепт №2 — "Дерево"

В основу концепта заложен следующий ассоциативный ряд: природа, экология, дуб, натуральный.

Продукт, направленный на мужчин мягких, чутких, ценящих близость к природе. Для них наиболее ценными являются такие качества продукта, как экологическая чистота, натуральность продукта,  а также традиционность рецептуры изготовления.

Центральными элементом на этикетке выступает зеленый дуб. Данный элемент в сознании русского человека ассоциируется с вечностью, мудростью, традициями, стабильностью, мощностью, долголетием и мужской силой

Идентифицирующие элементы:

  1. Уникальный рисунок дуба.
  2. Уникальное написание названия с использованием оригинального шрифта.
  3. Фактурная основа этикетки — необычный фон, площадка для полиграфических «наворотов».

Линейка наименований:

Представленная линейка наименований полностью отражает настроение, которое создано этикеткой — вечность, природность, традиционность, мудрость

  1. Мягкая;
  2. Золотая;
  3. Классическая.

 

Концепт  "Дерево"

Дуб в дизайне этикетки, брендинг, Дубровка, водка Дубровка, позиционирование, утп, дизайн, дизайн водки, дизайн этикетки, примеры, дизайн упаковки, дизайн логотипа, дизайн текстового логотипа, технология печати этикетки, создание бренда, маркетинговые исследования

Дуб в дизайне, брендинг, Дубровка, водка Дубровка, позиционирование, утп, дизайн, дизайн водки, дизайн этикетки, примеры, дизайн упаковки, дизайн логотипа, дизайн текстового логотипа, технология печати этикетки, создание бренда, маркетинговые исследования

Однако по результатам тестирования на фокус-группах бесспорным лидером стал концепт «Кабанчик и желуди».

Концепт №3 — "Кабанчик и желуди"

Для создания этого богатого, колоритного, оптимистичного и дорогостоящего концепта были выбраны следующие ключевые слова: дуб, желудь, кабан, лес, природа. Проходя такую цепочку ассоциаций, у потребителя, через необходимость обдумывания увиденного, усиливается степень восприятия текстовой информации и названия, и, тем самым, запоминаемость.

При разработке визуальной идентификации нового бренда необходимо было подчеркнуть его самобытность и природную чистоту продукта.  Сегодня потребитель предъявляет серьезные требования к натуральности и экологичности алкогольной продукции. Именно поэтому настроение природности, которое создают желуди, дополняет зеленый дубовый лист.  

Изображение «веселой свинки», используемое в дизайне предает концепту юмористический оттенок. Юмор – самый лучший способ заинтересовать потребителя. Ведь информация о бренде, сделанном с юмором, лучше передается по «сарафанному радио» народных предпочтений.

Дополнительную коммуникацию с потребителем создает бирка на горлышке бутылки – ароматизированный «сувенир», привлекающий внимание потребителей и провоцирующий повторную покупку. Фактурная рябь на фоне этикетки — уникальна и запоминающаяся, разработанная также для дальнейшего использования в рекламе и пос-материалах. При разработке дизайн-концепта за основу была взята готовая бутылка из свободной продажи с укупоркой колпаком типа «кепка».

Концепт "Кабанчик и желуди"

Новый дизайн Дубровка, брендинг, Дубровка, водка Дубровка, позиционирование, утп, дизайн, дизайн водки, дизайн этикетки, примеры, дизайн упаковки, дизайн логотипа, дизайн текстового логотипа, технология печати этикетки, создание бренда, маркетинговые исследования

Водка Дубровка дизайн, брендинг, Дубровка, водка Дубровка, позиционирование, утп, дизайн, дизайн водки, дизайн этикетки, примеры, дизайн упаковки, дизайн логотипа, дизайн текстового логотипа, технология печати этикетки, создание бренда, маркетинговые исследования

POS-материалы для водки "Дубровка"

POS материалы для водки, брендинг, Дубровка, водка Дубровка, позиционирование, утп, дизайн, дизайн водки, дизайн этикетки, примеры, дизайн упаковки, дизайн логотипа, дизайн текстового логотипа, технология печати этикетки, создание бренда, маркетинговые исследования

УТП (уникальное торговое предложение)

Концепция позиционирования и УТП были построены на идее использования желудевой муки в качестве природного бонификатора вкуса, либо возможность применения желудей, как основного сырья для водки вместо зерновых. Сами по себе желуди имеют огромное количество полезных свойств, таким образом, УТП по концепту «Кабанчик и желудь» имеет реально осязаемые технологические перспективы для разработки выгодной технологии массового производства.

Результат

Новый водочный бренд «Дубровка» уже находится в свободной продаже. Несмотря на «молодость» торговой марки, она успела завоевать признание потребителей и почетное место на российском рынке алкогольной продукции. Новизна и самобытность бренда привлекла большое число лояльных потребителей. Эксперты отмечают ТМ «Дубровку» как «технологически революционный» и перспективный бренд.

Концепт Победитель

Дубровка дизайн водки, брендинг, Дубровка, водка Дубровка, позиционирование, утп, дизайн, дизайн водки, дизайн этикетки, примеры, дизайн упаковки, дизайн логотипа, дизайн текстового логотипа, технология печати этикетки, создание бренда, маркетинговые исследования

Этикетки для водки Дубровка

Дизайн этикеток, брендинг, Дубровка, водка Дубровка, позиционирование, утп, дизайн, дизайн водки, дизайн этикетки, примеры, дизайн упаковки, дизайн логотипа, дизайн текстового логотипа, технология печати этикетки, создание бренда, маркетинговые исследования

Бутылка водки "Дубровка"

Этикетка водки Дубровка, брендинг, Дубровка, водка Дубровка, позиционирование, утп, дизайн, дизайн водки, дизайн этикетки, примеры, дизайн упаковки, дизайн логотипа, дизайн текстового логотипа, технология печати этикетки, создание бренда, маркетинговые исследования

 

Резюме

Юмористический оттенок, как в дизайне упаковки, так и в концепции позиционирования бренда в целом — не новый, но практически всегда успешный вариант. Создать самобытный и колоритный бренд вам с удовольствием помогут специалисты компании KOLORO.

3.3 10 4

Понравилась работа?

Вам нужно решение, которое выделит
вас среди конкурентов?

Оставьте заявку

Бесплатная консультация


ßíäåêñ.Ìåòðèêà

Запрос на бесплатную консультацию

Отправив запрос, вы получаете:

  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку стоимости проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфедициальность гарантирована!

Заказать обратный звонок

Ваше имя Ваш номер телефона Удобное время звонка

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

Спасибо!
Получайте дайджест
практических советов
от опытных специалистов
маркетинга и брендинга!