Яндекс.Метрика

Гайдлайн компании

гайдлайн компании SaoPaulo

Грамотный брендинг повышает узнаваемость компании. Однако успешный брендинг невозможен без систематизации всех сведений об айдентике компании. Гайдлайн бренда – это свод корпоративных документов, набор правил по корректному использованию элементов фирменного стиля. Создание гайдлайна помогает руководителям, дизайнерам и маркетологам бренда иметь четкое представление о применении элементов фирменного стиля.

 

Отличие брендбука и гайдлайна

 

Довольно часто современные маркетологи отождествляют понятие брендбука и гайдлайна. Брендбук – это документ, который содержит такие ключевые понятия о бренде как его миссия, цели и философия. В первую очередь брендбук важен для сотрудников компании, которые должны двигаться к достижению единой цели. В это время гайдлайн не является внутрикорпоративным документом, и он стандартизирует работу с визуальными символами бренда.

 

Особенности использования гайдлайна бренда

 

В зависимости от целей и масштабов компании, гайдлайн может быть частью брендбука или выступать как самостоятельный документ.

Небольшой компании нет необходимости прописывать правила размещения айдентики бренда на различных носителях, кроме основных (визитка, ручки). Поэтому они могут заказать гайдлайн как часть брендбука. Однако большие компании, особенно те, которые работают по франшизе и имеют много разных носителей фирмстиля (униформа, транспорт, вывески), должны иметь более подробное руководство. В таком случае они заказывают гайдлайн как отдельный документ, который поступит в руки верстальщиков и дизайнеров. Именно они будут заниматься размещением визуальных элементов на носителях.

 

При проведении редизайна компанией, нет необходимости в разработке нового брендбука, так как миссия компании не изменилась. Однако редизайн подразумевает изменение главных коммуницирующих элементов бренда (логотип, фирменное сочетание цветов, персонаж). Новые правила использования этих элементов нужно описать в гайдлайне, издав свежую версию.

 

гайдлайн бренда Mohawk

Айдентика бренда Mohawk от Pentagram

 

Зачем разрабатывают гайдлайн бренда?

 

Пользователями гайдлайна являются специалисты по дизайну и маркетингу в компании. По словам известного дизайнера Алины Виллер, гайдлайн помогает «сэкономить время, деньги и разочарование». Ситуация, знакомая многим компаниям, - новый дизайнер бегает по всему офису в попытках узнать CMYK цвета логотипа. Гайдлайн помогает бренду успешно справиться с решением подобных проблем, а также решает прикладные задачи подразделений, ответственных за рекламные и маркетинговые действия компании.

 

Цели разработки гайдлайна

 

1. Существенно упрощает дальнейшее взаимодействие с маркетинговыми агентствами. Достаточно описать общее видение маркетинговой кампании и предоставить гайдлайн дизайнерам. Можно быть уверенным, что все элементы айдентики будут правильно размещены на носителях, соответствуя правилам их использования.

 

2. Контроль над использованием идентифицирующих элементов позволяет маркетологам быть уверенными в привлекательности фирменного стиля компании на любых носителях.

 

3. Четко определенные правила расположения элементов (логотипа, фирменного блога) и сочетания цветов гарантирует унифицированность всех носителей бренда. Такой подход позволяет повысить доверие к бренду и уровень узнаваемости.

 

примеры гайдлайнов брендов

Носители фирменного стиля бренда MTrading

 

4. Гайдлайн обязательно содержит примеры того, как «не надо  делать»: как нельзя располагать логотип, примеры неудачных цветовых решений и т.п. Это ограничивает свободу действий маркетологов и гарантирует корректность оформления любых элементов.

 

Что включает гайдлайн

 

Разработка гайдлайна – это составление четких правил по использованию идентифицирующих элементов со следующей структурой.

 

1. Описание константы марки (логотип, цвет, сочетание цветов, шрифты), для которых составляются правила по их масштабированию и применению в зависимости от расположения на носителях, а также среды применения.

2. Версии построения логотипа и его охранной зоны, варианты использования логотипа в цвете, монохроме или ч/б, в зависимости от яркости фона, а также недопустимые варианты использования логотипа.

3. Фирменный блок (взаимное расположение элементов) и фирменные цвета (сочетания и оттенки).

4. Деловая документация (оформление и области применения).

5. Общие принципы создания макетов.

6. Принципы оформления и верстки полиграфических продуктов, наружной рекламы, POS-материалов.

7. Сувенирная продукция, униформа, транспорт и т.п.

 

Ниже приведены примеры гайдлайнов крупных компаний.

 

гайдлайн Cisco

Описание основных цветов компании CISCO

Весь брендбук компании CISCO здесь

 

пример гайдлайна события

Недопустимые примеры использования логотипа Олимпиады Токио 2020

Весь брендбук события здесь

 

гайдлайн для иконок

Примеры использования графических элементов Thao Cam Vien Saigon

Весь брендбук зоопарка здесь

 

Гайдлайн: стоимость разработки стандарта

 

Стоимость разработки гайдлайна зависит от следующих факторов.

1. Масштабы компании – если ее деятельность выходит за рамки одного региона, гайдлайн включает больше разделов для координирования межрегиональной маркетинговой деятельности.

2. Количество элементов бренда (например, небольшая компания может нуждаться только в инструкциях по применению логотипа, шрифтов и цветовых комбинаций на деловой документации).

3. Необходимость разработки макетов и шаблонов оформления полиграфических продуктов и т.п.

Для каждой компании стоимость услуги определяется после консультации и оценки объема работ.

 

Свяжитесь с нами по телефону, и мы проконсультируем вас об услуге создания гайдлайна бесплатно!

 

Контактная информация:

+38 (044) 223 51 20

info@koloro.ua

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на советы и исследования

Практические советы, обзоры, исследования по брендингу и интернет-маркетингу

На дайджест уже подписались 11000 специалиста


Присоединяйся к нам в соцсетях


ßíäåêñ.Ìåòðèêà

Запрос на бесплатную консультацию

Отправив запрос, вы получаете:

  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку стоимости проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфедициальность гарантирована!

Заказать обратный звонок

Ваше имя Ваш номер телефона Удобное время звонка

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

Спасибо!
Получайте дайджест
практических советов
от опытных специалистов
маркетинга и брендинга!