Яндекс.Метрика

Исследование рынка мясных деликатесов

Категория: Исследования
Дата: 06. Янв. 2015 в 12:59

Спрос на мясные изделия со стороны украинский потребителей в последние годы имеет устойчивую тенденцию к росту. Мясная продукция, среди прочих продуктов питания, занимает четвертое место, уступая лишь молочным продуктам, хлебобулочным изделиям, фруктам и овощам.

Исследование рынка деликатесов, мясные деликатесы, мясная продукция, мясные изделия, мясные закуски

Если Вас заинтересовала данная статья, и Вы хотели бы получить полный анализ рынка мясных деликатесов с актуальными на сегодняшний день данными, обратитесь в наше брендинговое агентство KOLORO. Мы не просто проведем качественное маркетинговое исследование, анализ потребителей, конкурентов или кабинетное исследование, но и разработаем для вас оптимальную стратегию выхода на рынок и продвижения бренда.

 

Виды мясных деликатесов

Рыночный ассортимент мясных деликатесов достаточно широк. Он включает в себя такие мясные изделия как:
- балык;
- ветчина;
- бекон;
- карбонат;
- грудинка;
- буженина;
- рулет;
- окорок;
- корейка;
- шейка;
- бастурма и другие.

Кроме того, отечественные производители не стоят на месте и постоянно выпускают новые ассортиментные позиции с необычными вкусами, добавлением специй или начинок – антрекоты, говяжий язык в желе, эскалопы со специями и т.д.

 

Спрос и потребление мясных деликатесов

Производители мясных закусок, мясные деликатесы, мясная продукция, мясные изделия, мясные закускиВ общей структуре потребления мясной продукции Украины: 43% приходится на колбасные изделия, на потребление же мясных деликатесов приходится 5-10%, по сравнению с российским рынком этот показатель несколько ниже, в России потребление мясных деликатесов составляет 7-13%, связано это в первую очередь, с уровнем жизни населения.

В последнее время 2013 г. – первый квартал 2014 г. наблюдается небольшой рост доходов населения обоих стран, в связь, с чем возрастает спрос и увеличивается потребление мясных деликатесов.

Мясные изделия потребляются теперь не только в периоды сезонного спроса (новогодние и майские праздники, летние месяцы), а на протяжении всего года. Спрос стабильно возрастает, хотя и небольшими темпами.

Однако сохраняется устойчивая тенденция снижения спроса на мясные деликатесы во время христианских постов, в эти периоды он снижается на 15-20%.

 

Структура рынка мясных деликатесов

Для выяснения «фаворитов» среди мясных изделий на отечественном и российском рынке, был проведен опрос потребителей мясной продукции, по двум сформированным выборкам по 250 человек. По результатам опроса выявлено, что наибольшей популярность на украинском рынке мясных закусок пользуется – ветчина, второе и третье место занимают соответственно - бекон и карбонат. Немалым спросом пользуются грудинка (9%) и окорок (7%). Минимальный процент  покупателей пришелся  на балык, корейку, буженину и другие мясные закуски.

Рынок деликатесов структура, мясные деликатесы, мясная продукция, мясные изделия, мясные закуски

Рис. 1 - Мясные деликатесы, приобретаемые украинскими потребителями - % от числа покупателей мясных изделий.

 

По сравнение с украинской структурой потребления мясных изделий, российская - имеет свои отличия.

Потребление мясных изделий, мясные деликатесы, мясная продукция, мясные изделия, мясные закуски

Рис. 2 - Мясные деликатесы, приобретаемые российскими потребителями - % от числа покупателей мясных изделий.

Для российских потребителей, также как и для украинских самым востребованным мясным продуктом является – ветчина (43%). Второе и третье место занимают соответственно – карбонат (21%) и шейка (17%). Достаточно активно на российском рынке приобретается грудинка (8%) и окорок (6%). Минимальный процент  покупателей мясных деликатесов пришелся на балык, рулет, буженину и другие деликатесы.
Можно отменить общую черту - востребованность на обоих рынках таких продуктов как ветчина, карбонат, грудинка, окорок и балык.

Основные факторы выбора мясной продукции, на которых основываются украинские потребители при выборе продукции следующие (в порядке убывания значимости фактора для потребителя):

  1. Вкусовые свойства и качество продукции;
  2. Цена;
  3. Страна производитель;
  4. Известность торговой марки;
  5. Упаковка;
  6. Хорошая реклама.

Частота потребления мясной продукции:

Частота потребления деликатесов, мясные деликатесы, мясная продукция, мясные изделия, мясные закуски

Рис.3 – Частота потребления мясной продукции в Украине, %.

Также стоит отметить, что в связи с ростом доходов населения за последние годы (2013-2014 гг.), как отмечалось выше основным поводом к потреблению мясных деликатесов является – «Побаловать себя» (52% опрошенных). Далее следует такой повод как «Для нашей семьи это привычная, ежедневная пища» - 29%, «На праздники, семейные торжества» - 13%, «По случаю прихода гостей» - 5%, «Затрудняюсь ответить» - 1%.

 

Основные производители мясных деликатесов

Крупные производители и предприятия, специализирующиеся на выпуске мясной продукции деликатесной группы в Украине – 10 ключевых производителей выпускающих около 50% от общего объема мясных деликатесов.

  1. Мясная фабрика «Фаворит» (ТМ "Добров",  ТМ "Мясная лавка",  ТМ "Колбасный ряд");
  2. ООО «Глобинский мясокомбинат» (ТМ «Глобино»)
  3. Российские производители мясной продукции, мясные деликатесы, мясная продукция, мясные изделия, мясные закуски«Кременчугмясо» (ТМ «Фарро»);
  4. «Ятрань» (ТМ «Ятрань»);
  5. Холдинг «Гармаш»;
  6. Горловский мясокомбинат (ТМ «Щирий кум»);
  7. «Барком» (ТМ «Родинна ковбаска»);
  8. ТМ “ВК і К”
  9. Предприятие «Украинский Бекон»;
  10. Мясокомбинат «Юбилейный».

В России производство деликатесных мясных изделий осуществляют такие предприятия как:

  1. ЗАО «Микояновский мясокомбинат»;
  2. ОАО «Сочинский мясокомбинат»;
  3. ООО «ТД Колбасный мир»;
  4. ООО «Продовольственная экспедиция»;
  5. ОАО «Торговая компания АПК»;
  6. ОАО «Фирменный торговый дом Царицыно»;
  7. ОАО «Мясокомбинат Краснодарский»;
  8. ОАО «Мясокомбинат Пензенский»;
  9. ОАО «Мясокомбинат Омский»;
  10. ОАО «Новосибирский МК».

Кроме того, перечисленные выше предприятия являются главными экспортерами мясной продукции в России.

 

Общие тенденции рынка. Производство, экспорт, импорт

В последнее время на рынке мясной продукции Украины отмечается рост недоверия покупателей к колбасным изделиям и повышение спроса на деликатесную мясную продукцию. В 2013 г. по сравнению с 2012 г. спрос на мясные деликатесы вырос в среднем на 8-12,5% в зависимости от вида продукции.

В связи ростом предложения мяса птицы и сокращением предложения говядины, на рынке деликатесных изделий Украины появляются новые ассортиментные позиции из мяса птицы – различные рулеты, окорочка, копченые крылышки.

Следует также отметить основные тенденции данного сегмента рынка:

  1. Рост предложения цельномышечной мясной продукции в среднеценовом сегменте;
  2. Снижение зависимости объемов продаж мясных закусок от праздничных дней;
  3. Растущий спрос на деликатесы, напоминающих продукцию «домашнего производства» (варенно-запеченные изделия и копчено-вареные);
  4. Стабильно высокий спрос на ветчину в оболочке и копчености из мяса птицы;
  5. Повышение уровня конкуренции в среднеценовом и премиум сегменте.

Жесткая конкуренция в сегменте элитной мясной продукции и стабильный рост предложения, заставляет производителей искать новые идеи для расширения ассортимента уникальными позициями, чтобы выделиться среди прочих конкурентов на рынке. Достаточно быстро сегодня развивается производство необычных видов мясной продукции из мяса птицы и свинины, при этом значительно сокращается доля продукции из конины и говядины. Новая линейка товаров – сыровяленые деликатесы, сохраняющие в своей основе свинину – Хамон, Ветчина Пармская и др.

 

Импорт и экспорт мясной продукции

Что касается импорта мясных изделий, то его объемы за последний год (2013 г.) постепенно снизились, в отличие от показателей экспорта, которые неуклонно растут.
По сведениям, полученным от межведомственной рабочей группы при Минэкономразвития, показатели экспорта мясной продукции из Украины за 2013 г. выросли в среднем на 10% (18 тыс. тонн). А показатели импорта говорят о его сокращении на 7% (321 тыс. тонн). Данные положительные тенденции обусловлены в первую очередь ростом производства внутри страны и снижением уровня импортных поставок, в результате запрета на ввоз продукции из ряда стран, таких как Польша, Бразилия и др.

 

Резюме

Исследование рынка мясной продукции, мясные деликатесы, мясная продукция, мясные изделия, мясные закускиПри изучении рынка мясных деликатесов Украины и России была выявлена общая тенденция роста спроса на мясную продукцию, что в первую очередь, связана с ростом уровня доходов населения. Уровень потребления мясной продукции за последний год – 2013 г. вырос в среднем по Украине по 7,5%, в России – на 10%. Самым популярным деликатесом, как в Украине, так и в России была и остается ветчина. А также весьма востребованы - карбонат, грудинка, окорок и балык.

При выборе мясных деликатесов потребители обращают особое внимание на качество продукта, его вкусовые свойства и цену. При этом большинства отечественных потребителей отдают предпочтение продукции отечественного производства нежели импортной.

На отечественном рынке наблюдается все больший рост недоверия к колбасной продукции, в связи с чем связан прирост спроса на деликатесы – на 8-12,5%.

Значительно снизилась зависимость спроса на мясные закуски от сезонных периодов – новогодних, пасхальных праздников и летнего сезона.

Растущий уровень конкуренции заставляет производителей мясной продукции искать новые идеи для расширения товарных позиций, поэтому все чаще стали появляются новые деликатесы с добавками различных специй и начинок. Кроме того, производители прогнозируют расширение ассортимента мясных изделий из индейки и конины.

Также в нашем Блоге, вы можете найти результаты маркетингового исследования рынка мясной и колбасной продукции Украины.

Фото Анна Просвирина
Подготовил Анна Просвирина Маркетолог
7.7 10 6

Понравилась статья?

Проголовало: 6, оценка: 7.7 из 10

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на советы и исследования

Практические советы, обзоры, исследования по брендингу и интернет-маркетингу

На дайджест уже подписались 11000 специалиста


Присоединяйся к нам в соцсетях


ßíäåêñ.Ìåòðèêà

Запрос на бесплатную консультацию

Отправив запрос, вы получаете:

  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку стоимости проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфедициальность гарантирована!

Заказать обратный звонок

Ваше имя Ваш номер телефона Удобное время звонка

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

Спасибо!
Получайте дайджест
практических советов
от опытных специалистов
маркетинга и брендинга!