Яндекс.Метрика

История логотипа

Категория: Дизайн
Дата: 23. Июн. 2011 в 11:10

Что такое логотип? И какое различие между ним и обычной "иконкой"? Многие достаточно часто путают эти понятия. Понятие "лого" происходит из Древней Греции и означает "речь" или "слово". Уже в Египетской и Вавилонской культурах, а также у племени Майя, использовали фигурные изображения, обьединяющее слова и образы. Их, условно, можно отнести к так называемым «ранним логотипам».

Иконка - это изображение, которое используют для общения с помощью картинок, обозначающих определенные эмоции, и образы, но не индивидуализированные, как в логотипах, уникальные словесные образы. Если заглянуть в словарь, то в нем слово "иконка" значит "рисунок, подобие". В теории, логотип обозначает "слово", а иконка - "рисунок". Но сегодня существует настолько много товаров, в том числе использующих в качестве логотипов изображение простейших иконок, что различия между понятиями "логотип" и "иконка" стали казаться размытыми.

Много известных логотипов сочетают в себе линии, знаки препинания, литеры различных алфавитов, а также изображение, идентифицирующее название компании или ее продукции. Некоторые логотипы состоят только из слов без рисунков. Таким образом, иногда получается логотип-иконка, в связи с чем, совеременные логотипы можно было бы назвать "локонками"? Но, пока до этого никто не додумался, стоит поддерживать дизайнерское понятие логотипа, как текстового изображения названия, при необходимости, дополненного идентифицирующей картинкой.

Логотип компании, логотипы, история, создание, развитие, разработка, логотип, logo, logo design, history

Логотип давно используют, для обозначения брендов, в видеорекламе продукции и услуг. Но корни рекламного логотипа стоит искать еще во второй половине 19 века. Одним из первых логотипов, среди всемирно известных брендов, считается логотип американской (международной) компании Prudential Insurance, занимающейся финансами и недвижимостью. На этом логотипе изображены скалы Гибралтара. Этот логотип нарисовали в 1896 году, но он до сих пор используется компанией.

Бренд Prudential Insurance, логотипы, история, создание, развитие, разработка, логотип, logo, logo design, history

Но еще раньше появился логотип компании General Electric, который был создан незадолго после основания компании в 1892 году, и, в корне, не изменился до сих пор!

General Electric лого, логотипы, история, создание, развитие, разработка, логотип, logo, logo design, history

Еще одним из первых логотипов является логотип с собакой (Nipper), которая сидит возле граммофона и внимательно слушает то, что он произносит, фактически, название компании. К этому логотипу был придуман слоган "Голос Его Хозяина", который является частью логотипа компании. Логотип стал использоваться официально с 1910 года, и, с того времени используется до сих пор корпорацией RCA, которая выкупила Victor Talking Machine Company, первого владельца логотипа еще в 1920 году.

Victor Talking Machine Company, логотипы, история, создание, развитие, разработка, логотип, logo, logo design, history

Но, кроме фирменных логотипов, всегда существовали логотипы, которые не пренадлежат отдельным брендам, а являются символом профессии или промышленной отрасли. Например, так случилось, что "змея Асклепия" (Эскулапа), обвивающая чашу, которая впервые была "замечена" еще на рисунках, датируемых 800-600 годами до нашей эры, сегодня прочно укрепилась в качестве символа профессиональной медицины. Медики используют это изображение, в его различных вариациях, в качестве своего логотипа именно потому, что почти каждый человек узнает и идентифицирует данный знак с медициной!

Лого медицины, логотипы, история, создание, развитие, разработка, логотип, logo, logo design, history

Многие религии также используют логотипы для изображения символов и понятий своей веры. Например, звезда Давида и крест Христа  - символы двух популярных религиозных направлений.

Значение логотипов на сколько существенное, что, например, дети могут начать узнавать некоторые логотипы еще до того как научатся говорить. К примеру, редко кто сейчас не узнает логотип компании McDonald's! "Ну и что?", спросите вы! А то, что дети, одна из самых требовательных (по затратам) категорий потребителей! Таким образом, угадав с логотипом, можно значительно расширить охват потребительской аудитории вашей продукции! 

Логотип Макдональдс,логотипы, история, создание, развитие, разработка, логотип, logo, logo design, history

Копнув еще глубже, можно понять, что логотипы, как таковые, использовались уже в 13 веке, как определяющий символ торговой марки или же геральдический знак купеческой гильдии. То есть, штамповые знаки, а также клейма - были первыми в мире логотипами.

Сегодня - красивые логотипы и необычные слоганы, гарантируют легкую узнаваемость даже самого обычного продукта! Фирменное изображение бренда или торговой марки можно назвать по разному: логотип, изображение названия, иконка, торговый знак или лейбл... Главное, что удачные фирменные знаки совершали и совершают настоящую революцию в рекламном бизнесе и помогают бренду постоянно самосовершенствоваться! А вот неудачные - ведут к неправильным ассоциациям, насмешкам и, как результат, к нежеланию приобретать пускай даже качественный, но заклеймленный позором неудачного лого бренд! 
Доработать логотип, заказать разработку красивого логотипа и зарегистрировать разработанный фирменный знак вы можете с помощью брендингового агентства "KOLORO"! Обращайтесь!

Фото Анна Просвирина
Подготовил Анна Просвирина Маркетолог
1 10 0

Понравилась статья?

Проголовало: 0, оценка: 1 из 10

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на советы и исследования

Практические советы, обзоры, исследования по брендингу и интернет-маркетингу

На дайджест уже подписались 11000 специалиста


Присоединяйся к нам в соцсетях


ßíäåêñ.Ìåòðèêà

Запрос на бесплатную консультацию

Отправив запрос, вы получаете:

  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку стоимости проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфедициальность гарантирована!

Заказать обратный звонок

Ваше имя Ваш номер телефона Удобное время звонка

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

Спасибо!
Получайте дайджест
практических советов
от опытных специалистов
маркетинга и брендинга!