Яндекс.Метрика

Дизайн упаковки лекарственных средств. Виды лекарственных упаковок

Категория: Дизайн
Дата: 17. Апр. 2014 в 13:38

Мы постоянно рассуждаем о безопасности лекарств, их эффективности и стоимости, реже – об удобстве их применения, форме и уж тем более упаковке. Но неужели никого из нас не привлекает оригинальная, креативная упаковка препарата? Поделитесь с нами в конце статьи своим опытом выбора лекарственных препаратов. Чем вы руководствуетесь при выборе? Влияет ли на вас дизайн упаковки лекарств? Нам интересно знать ваше мнение по этому поводу.

Возможно вам также будет интересно исследование рынка медпрепаратов, медицинского бизнеса в Украине.

Анализ рынка медицинских препаратов, Дизайн упаковки лекарственных средств, лекарственная упаковка, дизайн упаковки лекарств, дизайн упаковки лекарственных препаратов, упаковка лекарств, дизайн упаковки и этикетки

Возможно, маркетологи правы, когда говорят о том, что внешний вид упаковки лекарства не является окончательным фактором, оказывающим влияние на потребителя. Но это также НЕ означает, что покупатель предпочтет серую картонную упаковку цветной и грамотно оформленной.

Люди уже давно перестали воспринимать упаковку как простую емкость для содержания товара. Упаковка на сегодняшний день – это сочетание многих характеристик: формы упаковки, материала, графического дизайна, вербальной части (текста), качества печати и изготовления.

Дизайн лекарств, Дизайн упаковки лекарственных средств, лекарственная упаковка, дизайн упаковки лекарств, дизайн упаковки лекарственных препаратов, упаковка лекарств, дизайн упаковки и этикетки

Кроме того, качественно проработанный дизайн упаковки лекарственных препаратов может помочь фармацевту быстро найти его на полке. Разумеется, следует учитывать, что идентификация упаковки в аптеке существенно отличается от поиска лекарства в домашних условиях.

Так что же движет дизайнерскими компаниями, которые занимаются разработкой упаковок для лекарств? Основная цель разработки любого дизайна – это обратить на себя внимание потребителя, привлечь оригинальностью и стилем упаковки. Что касается требований к дизайну мед.препаратов, то здесь необходимо больше уделять внимание читабельности текста на упаковке и материалу, используемого для ее изготовления.

Упаковка для лекарств, Дизайн упаковки лекарственных средств, лекарственная упаковка, дизайн упаковки лекарств, дизайн упаковки лекарственных препаратов, упаковка лекарств, дизайн упаковки и этикетки

Яркие пестрые упаковки лекарств привлекают внимание, но если текст на такой упаковке будет нечитабельным, и потребитель не найдет на ней нужную ему информацию, то скорее всего такая упаковка и дальше будет лежать на полке, привлекая к себе первоочередное внимание. Кроме того необходимо учесть, что основными потребителями лекарственных препаратов все же являются пожилые люди. Широкий ассортимент товара, мелкий шрифт на упаковке и плохое зрение заставляют людей тратить большое количество времени на поиски того, что им нужно.

Современные производители фармацевтики осознают всю важность разработки дизайна упаковки, продвижения бренда и его рекламы, а потому активно сотрудничают с дизайнерами, маркетологами, рекламными и брендинговыми агентствами. Над тем результатом, что мы видим уже на прилавке или на полке аптеки, трудится большое количество специалистов различных областей. И только это позволяет упаковке быть конкурентной, информативной, приятной для глаза и читабельной.

Этикетка на лекарства, Дизайн упаковки лекарственных средств, лекарственная упаковка, дизайн упаковки лекарств, дизайн упаковки лекарственных препаратов, упаковка лекарств, дизайн упаковки и этикетки

На упаковке лекарства должны гармонично сочетаться изображения лекарства, название лекарства, информативный текст, цветовое оформление, графические рисунки. А узнать как отнесутся к новому дизайну упаковки возможные потребители всегда можно с помощью специальных маркетинговых исследований: опрос фокус групп или холл-тест.

Виды лекарственных упаковок


При производстве, транспортировке и хранении лекарств важную роль играет упаковка. Упаковка для лекарств имеет свои особенности. Так, медпрепараты находятся непосредственно в первичной упаковке, которая предназначена защищать таблетки/ капсулы и т.п. от механических повреждений или загрязнения. Она также должна быть функционально удобной и иметь приятный эстетический вид. Качество первичной упаковки лекарств всегда должно быть высокого уровня.

Вторичная упаковка лекарств – это непосредственно картонные коробки, пластиковые коробки, паллеты, и другое.

Виды лекарственных упаковок, Дизайн упаковки лекарственных средств, лекарственная упаковка, дизайн упаковки лекарств, дизайн упаковки лекарственных препаратов, упаковка лекарств, дизайн упаковки и этикетки

Упаковка лекарств, Дизайн упаковки лекарственных средств, лекарственная упаковка, дизайн упаковки лекарств, дизайн упаковки лекарственных препаратов, упаковка лекарств, дизайн упаковки и этикетки

Для лекарственных препаратов существует несколько видов упаковки:

  • Жесткая;
  • Полужесткая;
  • Мягкая;

Давайте рассмотрим каждый вид более подробно.

Дизайн упаковки таблеток, Дизайн упаковки лекарственных средств, лекарственная упаковка, дизайн упаковки лекарств, дизайн упаковки лекарственных препаратов, упаковка лекарств, дизайн упаковки и этикетки

Жесткая упаковка лекарственных препаратов:

  1. Очень часто в качестве материала для изготовления используется стекло. Из него производится большое количество пробирок, ампул, банок, и даже небольших бутылок. Зачастую в них упаковываются таблетки, порошки, капсулы, мази, драже, линименты, пасты и капли для глаз.
  2. Металл. Превосходный материал для хранения линиментов, паст и мазей. Упаковка из этого материала может представлять собой пробирку, банку, аэрозольный баллон. В такой упаковке хорошо хранятся таблетки, порошки, капсулы, гранулы и драже.
  3. В последние несколько лет большой популярностью пользуются упаковки из полимера. Изделия из пластика чаще всего предстают нам в виде различных банок, пробирок, стаканчиков. Также часто используются для хранения драже и таблеток. 

Лекарственная упаковка, Дизайн упаковки лекарственных средств, лекарственная упаковка, дизайн упаковки лекарств, дизайн упаковки лекарственных препаратов, упаковка лекарств, дизайн упаковки и этикетки

Полужесткая упаковка:

  1. Наиболее популярным материалом для изготовления лекарственных упаковок является хорошо известный нам картон. Используется в производстве пачек, коробок. Чаще всего в таких хранятся растительные лекарственные средства, пластыри.
  2. Из пластика чаще всего изготавливают так называемые шприц-тюбики, содержащие в себе лекарственные формы и предназначенные для инъекций. Одним из видов пластиковой упаковки является блистерная упаковка - с одной стороны прозрачный или непрозрачный пластик, с другой стороны - металлизированная основа.

Гибкая металлическая упаковка - чаще всего применяется как упаковка таблеток или капсул. 

Упаковка для таблеток, Дизайн упаковки лекарственных средств, лекарственная упаковка, дизайн упаковки лекарств, дизайн упаковки лекарственных препаратов, упаковка лекарств, дизайн упаковки и этикеткиДетский дизайн лекарств, Дизайн упаковки лекарственных средств, лекарственная упаковка, дизайн упаковки лекарств, дизайн упаковки лекарственных препаратов, упаковка лекарств, дизайн упаковки и этикетки

Мягкая упаковка:

  1. Здесь также приемлемо использование пластика. На выходе получается превосходная упаковка для хранения различных порошков, пластырей, гранул.
  2. Ну и, конечно же, обычная бумажная упаковка, в которую нам часто заворачивают растительные лекарственные средства, таблетки и драже. Такой вид упаковки получил широкое применение благодаря своей простоте в производстве и использовании.

Разработка упаковки, Дизайн упаковки лекарственных средств, лекарственная упаковка, дизайн упаковки лекарств, дизайн упаковки лекарственных препаратов, упаковка лекарств, дизайн упаковки и этикетки

Как мы видим, существует немало разновидностей упаковки для лекарств. Однако ни одна из них не является универсальной. Каждая упаковка должна тщательно выбираться, в зависимости от назначения, количества лекарств и их свойств. Для этого был создан целый ряд требований, утвержденных государственным стандартом.

Требования к упаковке лекарств


  • Лекарства, обладающие высокой чувствительностью к свету, должны быть упакованы в светонепроницаемую тару;
  • Любое лекарство, в состав которого входят летучие вещества, либо же оно обладает своим характерным запахом, должно быть упаковано отдельно от остальных;
  • В банки упаковываются те лекарственные средства, которые содержат гигроскопические, окисляющие или выветривающиеся вещества. При этом банка укупоривается крышкой и пробкой с уплотнителем;
  • Ну а те лекарства, которым предстоит отправиться в длительное путешествие (экспорт), должны упаковываться в тару, которая укупоривается закатывающейся крышкой. Это, в принципе, может быть любая тара, которая способна обеспечить сохранность лекарства;
  • Разнообразные таблетки, содержащие в своём составе эфирные масла, должны заворачиваться в специальную парафинированную бумагу, и только после этого – в пробирки.

Каждая лекарственная упаковка должна иметь информацию о лекарственном препарате, его производителе, сроках хранения и т.п. Не допускается при производстве лекарственных упаковок использовать тяжелые металлы, красители, токсичные компоненты. Упаковка не должна обладать посторонними запахами и не иметь различные дефекты или повреждения. 

Дизайн лекарств, Дизайн упаковки лекарственных средств, лекарственная упаковка, дизайн упаковки лекарств, дизайн упаковки лекарственных препаратов, упаковка лекарств, дизайн упаковки и этикеткиДизайн этикетки, Дизайн упаковки лекарственных средств, лекарственная упаковка, дизайн упаковки лекарств, дизайн упаковки лекарственных препаратов, упаковка лекарств, дизайн упаковки и этикетки

Специализация компании KOLORO - это дизайн упаковки и этикетки, предложенные варианты которого мы тестируем с помощью фокус-групп и холл-теста. Сотрудничая с нами вы получите наилучший результат! Звоните и заказывайте сейчас!

Фото Алина
Подготовил Алина Маркетолог
10 10 2

Понравилась статья?

Проголовало: 2, оценка: 10 из 10

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на советы и исследования

Практические советы, обзоры, исследования по брендингу и интернет-маркетингу

На дайджест уже подписались 11000 специалиста


Присоединяйся к нам в соцсетях


ßíäåêñ.Ìåòðèêà

Запрос на бесплатную консультацию

Отправив запрос, вы получаете:

  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку стоимости проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфедициальность гарантирована!

Заказать обратный звонок

Ваше имя Ваш номер телефона Удобное время звонка

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

Спасибо!
Получайте дайджест
практических советов
от опытных специалистов
маркетинга и брендинга!