Ранее в статье "Процесс производства пива. Упаковка пива"мы уже рассказали вам о процессе пивоварения и упаковке, в которую чаще всего разливают пиво. В статье «Анализ рынка пива в Украине» мы рассказали вам об анализе потребителей пива и их предпочтениях, о динамике производства и товарооборота пива, и о структуре рынка пива.
Если вы внимательно читали исследование рынка, то вы помните, что почти 90% всего производства пива сконцентрировано в руках трех мультибрендовых гигантов-корпораций. Это: AB InBev (доля рынка около 35%), Carlsberg Ukraine (почти 30%) и «Оболонь» (приблизительно 23% рынка). Уверенно набирают обороты альянс Efes и SABMiller (7%) и «Перша приватна броварня» (около 5%). Оставшуюся незначительную долю рынка занимают небольшие местные производители, либо производители авторского пива.
Полностью украинскими производителями пива остаются две пивоварни – «Оболонь» и «Перша приватна броварня».
Данная статья посвящена анализу дизайна этикетки и бутылки для пива. Проведя исследование торговых марок пива, представленных на украинском рынке можно заметить следующие тенденции.
Исходя из предпочтений потребителей наиболее популярная тара для розлива пива – стеклянная бутылка 0,5 л. и пластиковая бутылка 1л.
Наиболее популярные цвета, используемые в дизайне этикетки пива
- золотисто-желтый
- синий
- красный
- серебристый
- черный
- зеленый
Наиболее используемые элементы на этикетке:
- название торговой марки;
- сорт пива;
- небольшой логотип в виде идентифицирующего элемента (который чаще всего повторяется на кольеретке и крышке);
- герба, узоры, колоски, изображения места происхождения пива и различные коммуникационные надписи.
При этом акцент на этикетке делается именно на название бренда, реже – на сорт пива.Национальные бренды имеют украино- или русскоязычное название, в то время как международные и глобальные бренды – чаще всего английские и немецкие названия.
Дизайн стеклянной бутылки пива
- Бутылки, в которые разливается пиво, - преимущественно из коричневого и зеленого стекла.
- Исключение – пиво «Miller Genuine Draft», «Славутич ICE», «Corona Extra», «Старый Мельник из бочонка Мягкое» и «Redd’s» − разливаються в стеклянные прозрачные бутылки.
- Объем стеклянных бутылок – 0,5 и 0,33 л. Однако совсем недавно Carlsberg Ukraine − производитель бренда «Балтика» изменил традиционную емкость с 0,5 до 0,47 л.
- Пиво среднеценового сегмента разливается преимущественно в бутылки стандартной формы.
- Пиво сегмента выше среднего и премиум – в бутылки с уникальной геометрией, дополнительными надписями и графическими элементами на самой бутылке.
- Этикетка на стеклянной бутылке чаще всего выполнена овальной формы (в виде закругленного прямоугольника) либо в виде щита.
- Реже этикетка выглядит в виде небольшого прямоугольника, который клеится в виде пояска либо по диагонали бутылки.
- Для стеклянной бутылки используются самоклеящиеся этикетки. На стеклянной бутылке помимо лицевой и контр-этикетки наклеена также кольеретка, на которой чаще всего располагается логотип торговой марки.
- Модной тенденцией стало клеить этикетку на место кольеретки, т.е. по сути последняя выполняет функции первой и содержит всю необходимую информацию.
- Стеклянные бутылки пива укупориваются кронен-пробкой, на которой чаще всего изображен логотип бренда.
- Некоторые бренды пива имеет более уникальную укупорку для бутылки − откидывающаяся крышка Swingtop (ТМ Grolsch Premium Lager), крышка с кольцом (ТМ Tuborg GREEN, Efes Pilsener, Балтика и др.)
Дизайн пластиковой бутылки пива
- Пиво разливается в пластиковую бутылку объемом 1, 1,2, 1,5, 2, 2,5 и 3л. Наиболее популярный формат бутылки – 1-2 л. Бутылки для пива используются преимущественно из коричневого пластика, который поглощает солнечные лучи и тем самым защищает пиво. Хотя некоторые производители разливают пиво в пластиковую бутылку зеленого цвета (пиво ТМ «Белый Медведь», «Славутич»).
- В последнее время производители стали все больше внимание уделять именно дизайну бутылки, совершенствуя формы и дизайн. Некоторые «украшают» даже пластиковые бутылки различными надписями и элементами.
- Этикетка на пластиковую бутылку – полипропиленовая, и имеет аналогичный дизайн с этикеткой на стеклянной бутылке.
Дизайн банок и кегов пива
Что касается алюминиевых банок и кегов, то данная тара менее всего популярна, а ее дизайн практически полностью перенимает дизайн этикетки с бутылки пива.
Брендинговое агентство KOLOROспециализируется насоздании брендов алкогольной продукции, в том числе -дизайн формы пивной бутылки,дизайн этикетки, контрэтикетки, кольеретки и коробки. Лучшие дизайнеры г.Харькова создадут для вас уникальный и узнаваемый бренд, успех которого будет обеспечен!