Яндекс.Метрика

Повышаем доверие к бренду. Рецепт от KOLORO

Дата: 16. Фев. 2015 в 12:14

Известные мировые бренды удерживают свои позиции на самой вершине успеха многими десятилетиями, у каждого из них свой секрет успешности, но общая черта всех этих брендов – доверие к товару со стороны потребителей.

Доверие, построенное  на постоянном взаимодействии с аудиторией и получением отклика от потребителей.

Такая тактика работы с аудиторией повышает узнаваемость бренда и обеспечивает увеличение продаж.

Знание товара. Узнаваемость бренда

Знание товара – это осведомленность потребителя о бренде. 

Знание товара включает в себя две категории:

  1. Узнаваемость бренда – способность потребителя определять и узнавать продукт среди многообразия других торговых марок, по характерным атрибутам бренда.
  2. Запоминание продукта – способность потребителя вспомнить продукт, в тот момент, когда возникает такая потребность.

Для того чтобы разработать стратегию продвижения бренда на рынке, необходимо  выбрать тот тип осведомленности, который предпочтителен для продукта компании.

Выделяют несколько типов узнаваемости бренда:

  1. Знание товара, Узнаваемость бренда, лояльность к бренду, увеличение продаж, доверие к бренду, доверие к товаруTop of Mind – первый бренд, который всплывает в памяти потребителя в случае упоминания товарной категории. Если данный показатель превышает 50%, то торговая марка – безусловный лидер для потребителя  и сама категория товаров ассоциируется напрямую с этим брендом.
  2. Спонтанная узнаваемость – когда потребитель указывает бренд в процессе перечисления прочих брендов данной товарной категории. В этом случае бренд воспринимается потребителем как один из лидеров товарного сегмента.
  3. Узнаваемость с подсказкой – потребитель узнает продукт, если видит бренд или слышит о нем, т.е. с подсказкой.

Для того чтобы повысить уровень узнаваемости торговой марки необходимо

- Увеличить количество контактов бренда с аудиторией;
- Укреплять позитивный образ бренда;
- Создать прочную эмоциональную связь потребителя с торговой маркой;
- Стимулировать продажи.

Для этого, как правило, используются такие маркетинговые инструменты как реклама, PR и промо-акции, привлечение к продвижению бренда известных личностей, участие в выставках и другое.

 

Доверие к бренду. Лояльность потребителей

Доверие к товару (бренду) – чувство уверенности потребителя в торговой марке; чувство надежности, испытываемое при встрече с брендом.

Доверие потребителей обладает огромной силой, новый продукт, никогда не сможет конкурировать с уже известным и надежным брендом, и тем более не сможет завоевать тот же сегмент рынка. К примеру, если новую модель машины выпустит Toyota Camry – то мы запомним эту информации, в отличие от информации о китайской компании, пополнившей свой ассортимент новым спортивным авто.

Формирование доверия к бренду требует тщательно продуманных и осторожных мероприятий, кроме того немалых денежных средств. 

Три самых главных этапа на пути к доверию это

  1. Запоминаемость бренда, Узнаваемость бренда, лояльность к бренду, увеличение продаж, доверие к бренду, доверие к товаруУдовлетворенность потребителя брендом – соотношение между ожиданиями потребителей и реальными возможностями товара.
  2. Предсказуемость бренда – убеждение потребителя в том, что его ожидания не были обмануты, на этом этапе доверие к продукту резко возрастает.
  3. Компетентность торговой марки – компетентность предложения вашего бренда по отношению к предложениям конкурентных фирм. На данном этапе к потребителю приходит убеждение, что ваш бренд лучший в своем сегменте, в этот же момент и закрепляется лояльность потребителя, теперь она осмысленная.

Методы повышения доверия к бренду:

  1. Определение, на каком этапе доверия сейчас находится каждый отдельный клиент и разработка программы маркетинговых мероприятий, которая способствовала бы переходу каждого потребителя на следующий этап доверия.
  2. Возведение потребительских ожиданий до уровня 80% от реальных возможностей продукта, тогда в запасе останется еще 20% - для того чтобы продукт превзошел ожидания аудитории.
  3. Создание уверенности потребителя в том, что он получит. Необходимо создать и поддерживать постоянный контакт с аудиторией, на этом и основывается предсказуемость, а не в постоянстве продукта. Если у вас есть какие-то новости о продукте, сообщите об этом аудитории.
  4. Подкрепление компетентности компании проведение семинаров, осуществлением информационной рассылки клиентам, демонстрацией наград, достижений и положительных отзывов. 
  5. Укрепление доверия внутри компании. Общайтесь и информируйте обо всем своих сотрудников, кто как не они смогут убедить других в высоком качестве и безопасности товара.

Доверие к бренду, Узнаваемость бренда, лояльность к бренду, увеличение продаж, доверие к бренду, доверие к товару

Напрямую от доверия зависит лояльность к бренду.

Лояльность потребителей – это одобрительное отношение потребителя к продукту, бренду или компании, а также тенденция выбирать данный продукт среди прочих.

Лояльный потребитель – это покупатель, регулярно совершающий повторные покупки, пользующийся множеством продуктов компании, привлекающий других клиентов и нереагирующий на конкурентные предложения.

Высокий уровень доверия к бренду превращает клиента в лояльного потребителя. Лояльность к бренду соответственно укрепляет имидж компании и несет за собой увеличение продаж.

 

Секреты доверия  к известным брендам

Для того чтобы понять как известные бренды удерживают свои позиции на высшем уровне многие годы, нужно рассмотреть особенности их маркетинговых кампаний. Одной общей чертой, которая объединяет эти бренды, является доверие со стороны потребителей. 

 

Starbucks: «Располагайте к общению»

Starbucks – кофейный ритейл-бренд, давший клиентам обещание – сплотить их. Бесплатный доступ к интернету, уютная атмосфера, удобные столы, музыкальное сопровождение, располагают посетителей к общению. В каждом заведении Starbucks царит атмосфера вдохновения, творчества, сплоченности. 

Именно благодаря этой атмосфере и выполненному обещанию кофейный ритейл-бренд занял свою рыночную нишу и добился успеха.

Главное понять, что еще не было затронуто вашими конкурентами, какие предложения еще не представлены на рынке и разработать свое «уникальное обещание».

Доверие к товару, Узнаваемость бренда, лояльность к бренду, увеличение продаж, доверие к бренду, доверие к товару Доверие потребителей, Узнаваемость бренда, лояльность к бренду, увеличение продаж, доверие к бренду, доверие к товару

 

Nike: «Подбадривайте»

Миссия компании Nike – донести до каждого спортсмена вдохновение и инновации.  

Nike изготавливает одежду и спортивные аксессуары не только для профессиональных спортсменов, но и для обычных людей. Этим компания старается донести и внушить мысль, что каждый человек может добиться небывалых высот и самых недостижимых целей. 

Компания Nike завоевывает доверие тем, что предлагает потребителям то, чего они так хотят – веру в себя и свои возможности. Лозунг just do it («просто делай это») и работа с клиентами на основе принципа  you can («ты можешь»), подкрепляет не только веру с себя, но и веру в бренд и доверие к компании.

Концепция рекламы, Узнаваемость бренда, лояльность к бренду, увеличение продаж, доверие к бренду, доверие к товару Рекламная кампания, Узнаваемость бренда, лояльность к бренду, увеличение продаж, доверие к бренду, доверие к товару

      
Apple: «Будьте позитивны и современны»

Каждый новый продукт Apple еще до своего появления вызывает доверие потребителей. Они ожидают  выхода умного, технологичного и красивого продукта для работы или досуга. Они уверены, что именно такой продукт выпустит компания. Уверенность потребителя основана и на предыдущем опыте приобретения продуктов Apple и на основе той информации, которую компания предоставила аудитории еще до выхода продукта на рынок.

Кроме того, розничная сеть магазинов Apple славится невиданным уровнем сервиса. В магазинах компании потребитель чувствует свою значимость, что, несомненно, повышает число лояльных клиентов компании.

Создание прибыльного бренда, Узнаваемость бренда, лояльность к бренду, увеличение продаж, доверие к бренду, доверие к товару Разработка бренда, Узнаваемость бренда, лояльность к бренду, увеличение продаж, доверие к бренду, доверие к товару

      
Coca-Cola: «Продавайте счастье»

С момента появления на рынке компания стремиться удивлять, радовать и восхищать потребителей. Все рекламные кампании построены на атмосфере счастья, веселья и праздника.

Важно, что компания твердо и неизменно придерживается своей миссии многие годы, благодаря чему доверие аудитории только крепнет, а число лояльных потребителей составляет миллионы.

Рекламная стратегия, Узнаваемость бренда, лояльность к бренду, увеличение продаж, доверие к бренду, доверие к товару Стратегия рекламы, Узнаваемость бренда, лояльность к бренду, увеличение продаж, доверие к бренду, доверие к товару

      
Ford: «Будьте последовательны»

В эпоху, когда стабильность в чем-либо казалась невозможной, Форд создал компанию – «маяк надежности», выдержавшую испытание годами. Активное взаимодействие с клиентами и удовлетворение потребностей  аудитории  - главная задача компании. Благодаря заботе, проявленной к потребителю, компания Ford стала великим брендом. Кроме того, беспрестанная демонстрация стабильности компании укрепляет доверие приверженных потребителей компании.

Бренд-стратегия, Узнаваемость бренда, лояльность к бренду, увеличение продаж, доверие к бренду, доверие к товару Позиционирование бренда,Узнаваемость бренда, лояльность к бренду, увеличение продаж, доверие к бренду, доверие к товару

      
Сделать ваш бренд узнаваемым, повысить уровень доверия к компании и увеличить число лояльных потребителей, вам с радостью помогут специалисты компании KOLORO

Фото Анна Просвирина
Подготовил Анна Просвирина Маркетолог
9.6 10 5

Понравилась статья?

Проголовало: 5, оценка: 9.6 из 10

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на советы и исследования

Практические советы, обзоры, исследования по брендингу и интернет-маркетингу

На дайджест уже подписались 11000 специалиста


Присоединяйся к нам в соцсетях


ßíäåêñ.Ìåòðèêà

Запрос на бесплатную консультацию

Отправив запрос, вы получаете:

  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку стоимости проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфедициальность гарантирована!

Заказать обратный звонок

Ваше имя Ваш номер телефона Удобное время звонка

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

Спасибо!
Получайте дайджест
практических советов
от опытных специалистов
маркетинга и брендинга!