Яндекс.Метрика

Как создать бренд

Дата: 12. Июл. 2011 в 12:32

Разработка бренда, создать бренд разработать бренд брендинг ребрендинг, brand, branding, rebranding, how to createРазработка бренда и его поддержка организацией, как считает Томас Гэд - гуру мирового менеджмента, обходится компаниям в огромные состояния, причем, в основном, без каких-либо ясных целей и возможностей оценки результата. В нашей стране брендинговый опыт, пока, не очень большой, но уже сейчас можно выделить шесть этапов на пути к узнаваемому бренду.

Каждый человек является потребителем того или иного товара или услуги. Но везде нас окружает огромное количество одинаковых товаров от различных производителей. Многие из них привезены из разных стран, в различных упаковках, с необычными названиями. Но, на самом деле, разница между этими товарами небольшая. Так какой же из них выбрать?

В основном, те, кто покупал товар раньше, или, по крайней мере, слышал что-то о нем, чаще покупают то, что уже знакомо. Именно так поступает большинство покупателей. В итоге - одни товары продаются хорошо, а другие нет. Это означает, что в определенных случаях связь между товаром и покупателем оказалась сильнее и прочнее, нежели в других. Из этого следует определение: бренд - это интеллектуальная составляющая товара, которая выражена в его названии и дизайне, которые свойственны только этому товару, и обладают прочной и сильной коммуникацией с покупателем. Иными словами – возникновение у определенного потребителя однозначной связи между конкретным товаром и его торговой маркой можно считать рождением Нового Бренда. Исходя из этого самая главная задача производителя – это создание условий для образования и фиксирования такой связи, при положительной реакции покупателя. Если же покупатель реагирует отрицательно, то это может создать антибренд.

Создание бренда – цель и мечта каждого производителя. Если шаг за шагом решать проблемы возникнувшие на пути, то путь к мечте станет короче. Их может быть чуть больше, чуть меньше Мы рассмотрим шесть основн

1. Разработка бренда. Зачем это нужно?


Разработка бренда очень ответственное мероприятие, поэтому любая компания, желающая иметь успешный бренд, должна быть способной на следующее:

  • ручаться за качество товара и его ассортимент;
  • проводить ясную и логическую ценовую политику;
  • применять одинаковую упаковку, которая будет узнаваема;
  • гарантировать постоянную поставку в главных каналах сбыта;
  • реализовывать полную маркетинговую поддержку бренда на всех этапах его развития.

2. Определение целей создания бренда


Мировая практика создания бренда обычно ставит достаточно четкие цели, - например, владение 15% рынка. Необходимо точно определить свои главные цели: объемы продаж, изучение конкурентов, определить, какой частью рынка вы владеете и к чему стремитесь. Обычный вопрос: почему бренд способствует достижению поставленной цели? Да потому, что приверженность потребителей бренду влечет за собой преимущество перед конкурентами и сокращает затраты на рекламу.

3. Создание бренда, с чего начинать?


В самом начале непосредственной раскрутки бренда нужно создать опрос потенциальных покупателей, для выяснения их отношения к вашей торговой марке. Не стоит забывать и о том, что Интернет также способен поспособствовать проведению таких опросов. Соотнесите результаты которые вы получили с вашими целями, и вы сможете спрогнозировать размеры будущих материальных, физических и моральных затрат на их достижение.

Поставьте перед собой задачу - сделать собственный бренд не менее узнаваемым (и даже со знаком «плюс»), чем ваш основной конкурентный товар или бренд. Необходимо постоянно проводить мониторинг целевой аудитории и налаживать обратные связи с потребителями вашей продукции (учитывать их жалобы и предложения). Это позволит оценить эффективность ваших действий, и, если это необходимо, откорректировать их. Это разрешит не только избежать накопления ошибок, которые почти неизбежны, но и сэкономить силы и средства, для выбора наиболее оптимальных решений.

Создание бренда - это своего рода состязание, где победитель тот, кто неизменно показывает отличные результаты! Не забывайте о том, что, победив единожды, вы берете на себя определенные обязательства - как перед потребителями, так и перед самим собой. И, пока будет существовать ваш бренд, он будет нуждаться в постоянной заботе и внимании с вашей стороны. Как-никак, а то, что создавалось долго и стоило больших денег, можно потерять быстро и за бесценок. Поэтому необходимо все время ставить новые задачи и стараться найти способы их решения.

Абсолютно все бренды - это торговые марки, но далеко не каждая торговая марка является брендом! Торговая марка приобретает статус бренда тогда, когда отношение "товар-покупатель" определенного товара становится намного прочнее и увереннее, нежели аналогичные отношения у небрендированных конкурентных товаров. Наряду с этим, тяжело провести четкую границу между брендом и торговой маркой. Обычно, если к конкретному товару относится положительно не менее половины целевой аудитории, то его можно назвать брендом.

4. Составляющие бренда


Большая часть покупателей считает, что брендинг это создание логотипа. Но для того, чтобы у потребителей сложилось хорошее мнение о товаре, процесс брендинга должен состоять из следующих компонентов:

  • визуальный образ (дизайн упаковки, логотип и слоган);
  • аудио-оформление (музыка и голос);
  • тактильные ощущения (товар или его упаковка должны быть приятными на ощупь), и, если это будет возможно, то можно воздействовать и на
  • обоняние (например, приятный запах упаковки).

Все эти составляющие воздействуют на подсознание. И нужно, чтобы потребитель узнавал ваш бизнес повсюду: на плакатах, в магазинах, на радио и на телевидении, и в Интернете. То сочетание цветов, звуков или графических символов, которое выбранное вами, должно у потребителя ассоциативно связываться только с вашим товаром!

5. Интернет-маркетинг, или Помощь Интернета


Сообщайте своему потребителю о том, что вы имеете фирменный сайт. На упаковке товара в обязательном порядке пишите адрес сайта и электронной почты! В наши дни Интернет - это неотъемлемая часть жизни человека. Кроме того, в сети вы получаете нужную информацию о потребителях и о конкурентах.

Можно создавать разнообразные каналы для общения с потребителями (в социальных сетях, в блогах и на сайте). Также можно создать интернет-магазин и использовать Интернет, как дополнительный или основной канал сбыта. В интернете можно проводить брендинговые кампании (с тотальным воздействием через все возможные рекламные носители). Многие производители товаров и услуг давно поняли, что аудитория в Интернете - это люди, которые готовы заплатить. Помимо того, только в Интернете можно точно выбрать целевую аудиторию, и в итоге просчитавть эффективность такой кампании, а, в случае надобности, легко скорректировать ошибки.

Создание фирменного сайта сможет поднять ваш престиж, дать вам в распоряжение множество новых инструментов. Вы сможете заявить о вашей продукции либо услуге, о руководителях и сотрудниках своей компании, и намного облегчить свое общение со СМИ. На сайте можно опубликовать всю необходимую информацию и новости в любых объемах.

6. Раскрутка бренда и ее особенности


Покупатель доверчив, но не обязан "вестись" на совершенную ерунду! На его решение о покупке влияет как минимум четыре фактора:

  • страна-изготовитель;
  • дизайн упаковки (должен быть привлекательным);
  • торговая марка (наличие определенности; товар "от никто" не вызывает не только доверия, но и восхищения);
  • и, несомненно, адекватная цена товара. 

Успех формирования бренда зависит от использования сильных сторон продукта в рекламе. Создание бренда требует учитывать особенности потребителя, что в итоге даст более быстрый успех. Поэтому большинство отечественных марок отличается "душевностью" и натуральностью.;) Помимо того, если, например, международные бренды делают упор на удобство применения товара, то для наших потребителей это уходит на второй план. Наши потребители, в отличие от западных, еще не находится под воздействием постоянного ассортиментного прессинга (хотя предпосылки к более требовательному запросу уже хорошо заметны)

Поэтому, изначально, нужно определить проблемы и задачи, а уж потом предлагать варианты их решения - путем четкого выбора категории продукта для брендинга и раскрутки. Правильно разработанный бренд должен оправдывать ожидания и соответствовать возможностям основного потребителя.

Создание бренда может быть и самоцелью, имея очень полезные свойства:


  • Бренд помогает продавать товар в бОльших объемах по более высокой цене;
  • Рыночными лидерами становятся преимущественно те компании, которые делают весомые вклады в брендинг.

Разработка бренда, который сможет продать себя сам - это достаточно трудоемкий процесс и заниматься этим обязаны специалисты. Брендинговое агентство «KOLORO» готово помочь вам с созданием бренда.

Фото Анна Просвирина
Подготовил Анна Просвирина Маркетолог
1 10 0

Понравилась статья?

Проголовало: 0, оценка: 1 из 10

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на советы и исследования

Практические советы, обзоры, исследования по брендингу и интернет-маркетингу

На дайджест уже подписались 11000 специалиста


Присоединяйся к нам в соцсетях


ßíäåêñ.Ìåòðèêà

Запрос на бесплатную консультацию

Отправив запрос, вы получаете:

  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку стоимости проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфедициальность гарантирована!

Заказать обратный звонок

Ваше имя Ваш номер телефона Удобное время звонка

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

Спасибо!
Получайте дайджест
практических советов
от опытных специалистов
маркетинга и брендинга!