Яндекс.Метрика

Дизайн упаковки. От идеи до производства

Дата: 09. Фев. 2015 в 15:10

Красивый и оригинальный дизайн упаковки – сегодня важный атрибут бренда, это не просто тара для продукта, это канал коммуникации с аудиторией и сильнейший маркетинговый инструмент.

Разработка дизайна упаковки, яркого и привлекательного, способна стимулировать продажи и увеличивать число спонтанных покупок.

Сегодня «царствуют» на рынке те бренды, которые ответственно относятся к каждому шагу продаж и продвижения продукта, начиная от разработки самого товара и его тары, и заканчивая рекламой. Те бренды, которые придерживаются единой стратегии во всем. 

 

Дизайн упаковки это 

Дизайн упаковки, дизайн упаковки, разработка дизайна упаковки, позиционирование товара, разработка упаковки, упаковка для товара

Дизайн упаковки – это решение графического оформления товара и его «обертки», нацеленное на создание определенного образа бренда и отражения его позиционирования.

Сегодня оформление товара очень часто выступает решающим фактором в принятии решения о покупке. Качественная и эстетичная упаковка заставляет потребителя предпочесть товар множеству аналогов. Кроме того, она способствует узнаваемости и запоминаемости бренда, росту продаж и сокращению рекламного бюджета. 

Дизайн продукта и его упаковка должны учитывать вкусы и предпочтения целевой аудитории, а также ценовой сегмент продукта и позиционирование товара, подчеркивать преимущества продукта.
 
Разработка дизайна упаковки  должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Привлекательность. Красивая и качественная упаковка для товара привлекает внимание потребителя и подталкивает его к совершению покупки.
  2. Тактильный отклик. Материал для тары, ее габариты, качество печати.
  3. Эмоциональный отклик. Упаковка для товара должна дарить потребителю положительные эмоции и вызывать только позитивные ассоциации, такая «тара» создает крепкую эмоциональную связь потребителя с брендом.
  4. Функциональность.  Не стоит забывать и про то, что упаковка должна выполнять свои основные функции – хранить товар и препятствовать механическому воздействию.
  5. Фирменный стиль. Дизайн должен быть согласован с общей идеей бренда и фирменным стилем компании, что в свою очередь повышает узнаваемость бренда.

Разработка упаковки, дизайн упаковки, разработка дизайна упаковки, позиционирование товара, разработка упаковки, упаковка для товара

 

Разработка дизайна упаковки

Разработка упаковки – создание дополнительного конкурентного преимущества товара и яркого отличия от аналоговых продуктов. Это выбор цветовой гаммы, материала изготовления, формы тары, разработка концепции ее оформления, выбор фирменного шрифта, закладка в дизайн определенной эмоции или впечатления, которые товар должен передать потребителю. 

Оформление этикеток, дизайн упаковки, разработка дизайна упаковки, позиционирование товара, разработка упаковки, упаковка для товара

Этапы разработки оформления товара:

  1. Сбор и анализ информации о целевой аудитории, конкурентах, рынке в целом. 
  2. Формирование главной идеи компании или бренда, отвечающей ценностям потребителей.
  3. Разработка дизайн-концепции. Выработка графических решений и подбор интересной формы, на основе которых создаются несколько вариантов дизайна, из которых впоследствии выбирается самый лучший концепт, отвечающий стратегии бренда.
  4. Развитие концепции оформления. Доработка имеющихся недостатков и отшлифовка формы тары, выбор шрифтов, материалов для изготовления, цветовой гаммы продуктовой линейки, подготавливаются фотографические материалы и иллюстрации.
  5. Допечатная доработка макетов дизайна. Верстка и окончательная подготовка макетов перед сдачей в типографию, при этом все материалы корректируются до полного соответствия требованиям конкретного изготовителя. 

 Концепция позиционирования бренда, дизайн упаковки, разработка дизайна упаковки, позиционирование товара, разработка упаковки, упаковка для товара

 

Позиционирование и дизайн упаковки

Как дизайнер может отобразить позиционирование товара в оформлении его «обертке»?

Для этого в разработке упаковки используются стандартные приемы:

- Подбор гармоничного сочетания цветов и выбор цветовой гаммы;
- Выбор стилистики для графических элементов;
- Композиционные решения;
- Определения набора шрифтов;
- Выбор материала и применение спецэффектов в процессе изготовления,  например, тиснение, лакировка, отделка фольгой и т.д.

Оформление упаковки, дизайн упаковки, разработка дизайна упаковки, позиционирование товара, разработка упаковки, упаковка для товара

Используя приведенные выше приемы, дизайнеры, могут визуализировать образ бренда в его упаковке, отражая позиционирование товара. Причем задачей дизайнера является не только создание цельного образа бренда, но и продуманные композиционные решения – грамотное размещение различных текстовых и графических элементов в иерархической последовательности.

Разработка упаковки – это специализация компании KOLORO. Мы создаем привлекательную упаковку, пробуждающую желание купить товар, при этом сохраняя ее функциональное предназначение.

Фото Анна Просвирина
Подготовил Анна Просвирина Маркетолог
9.3 10 3

Понравилась статья?

Проголовало: 3, оценка: 9.3 из 10

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на советы и исследования

Практические советы, обзоры, исследования по брендингу и интернет-маркетингу

На дайджест уже подписались 11000 специалиста


Присоединяйся к нам в соцсетях


ßíäåêñ.Ìåòðèêà

Запрос на бесплатную консультацию

Отправив запрос, вы получаете:

  • Письмо или звонок от нашего менеджера
  • Оценку стоимости проекта
  • Личную встречу, при необходимости
  • Конфедициальность гарантирована!

Заказать обратный звонок

Ваше имя Ваш номер телефона Удобное время звонка

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

присоеденяйтесь к 11000 подписчикам:

Спасибо!
Получайте дайджест
практических советов
от опытных специалистов
маркетинга и брендинга!